Охота с ловчими птицами В Шетском районе (районный центр Аксу-Аюлы) Карагандиснкой области расположено единственное в Центральном Казахстане специализированное хозяйство по выращиванию и дрессировке ловчих птиц-беркутов и соколов. Здесь же создана школа по обучению искусству беркутши, казахским народным промыслам по производству кожевенных изделий для охоты с ловчими птицами.
Казахи издавна использовали беркутов, соколов для промысловой охоты на лисиц, зайцев. Хорошо подготовленные птицы могут охотиться и на волков, джейранов. Приручение и обучение охоте птенцов, которых достают прямо из гнезда, требует много времени и высокого профессионализма. Подготовленные соколы, беркуты оцениваются на мировом рынке очень дорого.
Охота с беркутами и соколами - традиционный и многовековой самобытный национальный вид элитной охоты, который всесторонне изучается учеными-охотоведами биологического факультета Карагандинского госунивертитета имени Е.А.Букетова.
1) Определите тему текста. Объясните свой ответ. (2 б)
2) Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент. (2 б)
3) Определите тип текста. Приведите 1 аргумент. (2 б)
4) Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса. (4 б)
современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.
вот
картина «девочка с » поражает своей открытостью. это потрясающий портрет маленькой девочки. девочка предлагает попробовать ягоды. художник так реалистично передал сюжет, что создается ощущение реальности, хочется протянуть руку и попробовать лесные дары. открытое детское лицо источает добро и ласку, по нему читается невинность и наивность.
именно дети так наивны, они смотрят на окружающих иначе, доверчиво. этого так часто не хватает взрослым. девочка хочет угостить, бескорыстно, ничего не требую взамен. широко открытые глаза открывают душу и невозможно остаться равнодушным. как будто девочка смотрит в самое сердце и становится стыдно за плохие поступки, и хочется творить добро. руки ребенка крепко держат чашку с . это символизирует ценность труда, маленький ребенок опасается уронить ягоды, которые дались ей таким трудом.
казалось бы, в такой маленькой девочке и откуда появилось столько понимания жизни, правильная оценка ценностей. бусы на шее ребенка так украшают ее. она еще маленькая, но любит наряжаться. рот полуоткрытый, как будто девочка предлагает попробовать ягоды и кажется, что обращается она именно к тебе. от этого пронзительного взгляда невозможно скрыться.
своей картиной художник показал чистоту, открытость души. в образе девочки все гармонично и одежда, и взгляд, и жесты. чистое и наивное создание, девочка, которая хочет казаться взрослой. дети в то время много работали и уже в юном возрасте понимали цену труда. такой чистый образ толкает людей на добрые поступки. в современном мире так не хватает доброты, а, глядя на картину, возвращаешься в другое время, волшебное и чистое.