В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
slavik116
slavik116
30.01.2021 09:42 •  Русский язык

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (особенно в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир –все использует человек.Как выживает северный олень в суровых зимних условиях?Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защи-щает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и под-кожный жирок тоже не замерзнуть.В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, про-исходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благо-даря им, выносливость зверя феноменальна.За неимением травы в далѐких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье –мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полез-ных компонентов.Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень,в отличие от домашнего, более насторожен, боязлив.Рога –одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов,и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.В среднем вес оленя –150 кг.Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километровИспользуя информацию из текста, заполни таблицу:Какой мороз может выдержать северный олень?Любимое кушанье оленя Вес оленя Сколько километров может пробежать олень в день?

Показать ответ
Ответ:
maryana070803
maryana070803
10.07.2021 06:21
Увидеть - вообще это начальная форма глагола или инфинитив. Инфинитивы отвечают на вопросы :что делать? что сделать?. Увидеть (что сделать?) - значит это инфинитив.
Всмотреться(что сделать?) - инфинитив.
Наполнилось(что сделало?) - это время, так как глаголы времени отвечают на вопросы : что делал? что сделал? или что сделало?
Услышать(что сделать?) - работая по принципу первого глагола, выводим, что это инфинитив.
Вслушатся- наверное вслушаться, так как если перебрать роды существительных и времена глаголов, вопрос задать к глаголу вслушатся не получится. Он,она(что сделает? ) вслушается. Они(что сделают?) вслушаются. Мы(что сделаем?) вслушаемся. Выявляется, что это глагол вслушаться и что это инфинитив.
Нахлынули (что сделали время.
Отразили(что сделали время.
Вроде бы все, объяснение нужно, чтобы понять тебе, как определять.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mereizunusova
mereizunusova
10.07.2021 06:21
Комплексный анализ текста № 14
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).

(1) Первый послевоеННый год.
(2) Краснодар.
(3) Четырёхлетний мальчик играЕт возле забора.
(5) ПрОходивший мимо солдат останавлИвается, чтобы пОговорить с ним и даже НЕмного поучаствОвать в его играх.
(6) Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
(7) Солдату пора идти.
(8) Он достаёт кусочЕк сахара и протягИвает его мальчику.
(9) А тот, вместо того чтобы тотчас пОложить сахар себе в рот, начИнает рисовать им на заборЕ.
(10) Он ещё НЕ знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать.
(11) Кем же мог стать этот мальчик?
(12) Конечно, художнИком.
(13) И он стал им – Константином Васильевым.  

***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
    обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡   , ˄,□);
    если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
     четырехлетний мальчик в послевоенном Краснодаре.

3. Идея текста:
    Константину Васильеву предопределено было стать художником.

4. Тип речи:
    повествование с элементами рассуждения.

5. Стиль речи:
    публицистический.

6. Номера назывных предложений (грамм. основы выделены): 1, 2.
    (1) Первый послевоенный год.
    (2) Краснодар.     
  
7. Номера односоставных безличных предложений (возможно, входящих в состав сложного предложения), их грамм. основы выделены: 5, 7, 9.
    (5) Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить(═) с ним и даже немного поучаствовать(═) в его играх.
     (7) Солдату пора идти (═).
     (9) А тот, вместо того чтобы тотчас положить (═) сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе.

8**. Четыре составных именных сказуемых из текста:
        (6) похож,  
        (10) что такое,
        (12) мог стать художником,
        (13) стал им.  

9. Составное глагольное сказуемое (из текста):
      начинает рисовать, пора идти.

10. Номера предложений, осложнённых вводными конструкциями          (вводные слова выделены, обозначить их границы): 6, 12.
     (6) |Быть может|, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращаЕтся.
     (12) |Конечно|, художнИком.

11. Номер предложения с причастным оборотом: 5.
      (обозначить границы прич. об., подчеркнуть непрерывно |~~~|):
     (5) |Проходивший мимо| солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота