Олимпус
зимняя сессия
2020
6 класс
. укажите слово, в котором неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук:
da) давнишний об) кружева
в) намерение ог) бензопровод
.. укажите фразеологизм старославянского
происхождения:
a) ехать зайцем
б) на одно лицо
в) ложь во эг) комар носа не подточит
3. укажите вариант, в котором представлен на
архаизм:
оа) пращ
об) витязь
ов) сеча
ог) цирюльник
4. укажите знак препинания, необходимый на
месте цифры (1) в предложении:
зимой, когда олень уводит охотника на
лыжах вёрст за двадцать, такой (1)
единственное таа
коа) запятая
об) тире
ов) точка с запятой ог) двоеточие
18. укажите глагол несовершенного вида:
оа) загородить
об) подуть
ов) ленишься
ог) вычистить
9. укажите вариант, в котором оба слова
являются качественными именами
прилагательными:
оа) стеклянный, приозёрный
об) мамин, волчий
ов) сосновый, каменный
ог) краткий, лёгкий
10. укажите вариант, которое не является
синонимом к слову „:
оа) чахнущий . об) растворяющийся
ов) вянущий
ог) высыхающий
11. укажите верное толкование фразеологизма
свистеть в кулак
оа) раздражаться на
об) спорить
ов) громко смеяться
ог) остаться без денег
12. укажите вариант, в котором вместо слова
„взрывной” необходимо употребить
„взрывчатый":
оа) взрывная волна
об) взрывное вещество
ов) взрывная сила
ог) взрывной процесс
13. укажите ряд, в котором в обоих словах на
месте пропуска в приставке пишется одні
и та же буква:
оа) ,
об) ,
ов) ,
ог) ,
5. укажите вариант, в котором допущена ошибка
при образовании степени сравнения имени
прилагательного:
оа) менее свежий
б) удобнее
ов) самый привлекательный
г) наиболее вкуснее
2. укажите ряд, в котором на месте пропуска
пишется одна и та же буква:
a) ,
б) ,
в) ,
г) ,
укажите вариант, в котором знаки препинания
расставлены неверно:
da) на этажерках, правда, лежали две-три
развёрнутые книги.
-б) в тайне, она конечно его побаивалась.
в) односельчане, однако, относились к нему
свысока,
гитак, я советую быть осторожнее.
14. укажите вариант, в котором верно назва
цифры постановки запятых в предложен
её диск был велик(1) кроваво-красен(2)
казалась вышедшей из недр этой стег
которая(4) на своём веку(5) так много
поглотила человеческого мяса(6) и вы
крови(7) отчего(8) наверное(9) и стала
такой жирной(10) и щедрой.
оа) 2, 4, 6, 8, 10 об) 1, 3, 5, 7, 9
ов) 3, 7, 10
ог) 1, 2, 3, 7, 8, 9
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.