Олните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Моя страсть к скрипк.. р..сла и пост..пе(н,нн)о крепла.(4) Часто по д..рог.. в школу я слышал чудес..н..ю музыку доносивш..юся из больш..го дома покрыт..го(3) черепиц..й. (От)туда (до)темна(2) л..ли́сь по улиц.. звуки разных инструментов но ч..ще всего был слыш..н ут..нчё(н,нн)ый голо(з/с) скрипк.. .
В этом дом.. живёт (много)детная сем..я извес..ного скрипача (С,с)ветловского. Все его дети игра..т на музыкальных инструментах на скрипк.. на альте или на флейт.. . (Кое)кто из р..бят мож..т во(з/с)произве(з/с)ти (не)затейливую мелодию на стекля(н,нн)ых стакан..ч..ках или глиня(н,нн)ых горш..ч..ках.
П..дружившись со старш..м сыном музыканта я стал ра(з/с)спраш..вать его о скрипк.. . Мальчик об..яснил что скрипка — самый (бл..го)родный инструмент. (За)тем он пр..гласил меня в гост.. и я с зам..рающ..м сер..цем переступил поро(г/к) музыкального рая.
Русский язык должен стать языком международного общения — об этом заявил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, который возглавляет российскую делегацию на 10-м Международном конгрессе высшего образования «Университет-2016» в Гаване.
«Русский язык может и должен стать языком международного общения, поскольку очень многие научные сферы связаны с русским языком, с русскими исследователями, например космос, ядерная физика, энергия и многое другое. Но, чтобы намерения постепенно обрели осязаемые черты, предстоит еще сделать очень многое», — сказал Каганов, подчеркнув свою уверенность в реализации поставленной задачи.
Безусловно, эта идея прекрасна и созвучна сегодняшней концепции российской политики. Россия возвращает влияние на мировой арене, однако пока это не касается положения русского языка в мире, который утратил свои былые позиции в 90-е и нулевые. Сегодня продвижение и защита русского языка должны быть в числе основных национальных интересов России.
Русский язык вошел в число мировых языков в XX веке. Его экспансия происходила вместе с развитием Российской империи и СССР. В начале XX века русским языков владели 150 млн человек, в основном в границах Российского государства. В последующие 90 лет это число выросло до 350 млн. Во времена СССР русский язык был эффективным инструментом интеграции советских народов, также русский язык изучали 20–24 млн человек в Восточной Европе и других странах социалистического лагеря. Кроме того, русский преподавался в западных странах, где проживали русские эмигранты. Но после распада СССР популярность русского языка снизилась. К 2005 году число владеющих в различной степени русским сократилось до 278 млн человек.
Курс на дерусификацию
Когда Советский Союз рухнул и начался парад суверенитетов, властями большинства новых независимых государств был объявлен официальный курс на дерусификацию. Наиболее ярким и показательным примером стала Прибалтика, где установились режимы этнократии и апартеида по отношению к русскому населению.
Председатель партии «За родной язык» (Латвия) Владимир Линдерман отметил, что из системы образования в Прибалтике русский язык вытесняется методично и последовательно. В Латвии в государственных вузах запрещено преподавание на русском языке. В русских школах пока сохраняется пропорция 60/40: 60% предметов преподаются на латышском, 40% — на русском, сообщил общественный деятель «Русской планете».