ООЧЕНЬ Выполните задание полностью пределите, в каких сложноподчинённых предложениях запятая между двумя союзами ставится, а в каких - нет. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1) Я приш..л к выводу что когда по лесу на лыжах идёшь тихо то больше вид..шь дума..шь и чувствуешь. (В.Солоухин) 2) Он говорил что так как он является пр..чиной отсрочки то он и должен нести всю тяжесть её. (Л.Толстой) 3) Казалось что всё вокруг существовало чтобы внушить человеку ощущение красоты и сказать ему как он должен быть счастлив своей судьбой. (К.Паустовский) 4) Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика то уж (в) последстви.. врем..ни трудно мне будет освободиться от его опеки. (А.Пушкин) 5) Он знал что когда граф у Ростовых то до двенадцатого часу. (Л.Толстой) 6) Мне кажется что если бы я следил за ним (в) продолжени.. нескольких лет он так (же) был бы неуловим. (А.Куприн) 7) Есть на нашей реке такие глухие и укромные места что когда прод..рёшься через спута(н,нн)ые лесные заросли и присяд..шь около самой воды почув- ству.шь себя как бы в обособле(н,нн)ом отгороже(н,нн)ом от остального земного мире. (В.Солоухин) 8) Мои спутники поняли что если нам не удас(т,тъ)ся пересилить ветер то мы погибли. (В.Арсенъев) 9) Горничная была сирота которая чтобы корми(т,тъ)ся должна была поступить в услужение. (Л.Толстой) 10) Думал я что если не случи(т,тъ)ся в этот час перемены то судье уток не стрелять этим утром. (М.Пришвин)
Алексей не поступил в институт, но свою мечту о нем он не оставил, не отпустил, а стал работать и учиться заочно. Манилов ничего не читал, но в его кабинете лежала книга, вот уже несколько лет заложенная на четырнадцатой странице. Вдруг дверь отворилась, и двое слуг втолкнули в комнату француза. Кто ни проклинал станционных смотрителей, и кто с ними ни бранился? Ровный мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони, отсвеченные по краям, стояли у окна, странные и золотые. Лиса, извиваясь, прыгала вверх и, припадая на передние лапы, рыла ими, окутывалась сияющей серебряной пылью, а хвост ее, мягко и плавно скользнув, ложился на снег красным языком пламени. Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышен в тишине лишь лай собак да коней ржанье. Хутор стоял на припёке, и нигде кругом не было видно ни воды, ни деревьев
1. Урок закончился, и ребята побежали в спортзал. 2. Мама подарила мне красивую книгу, а папа - велосипед. 3. Люда и Сергей дружат, но на катке они соперничают. 4. В классе установили новый компьютер, и все ребята хотели его получше разглядеть. 5. Я хорошо знаю правила орфографии, но пятерка за диктант - большая редкость в моей тетради. 6. На улице стоит прекрасная погода, но мама все равно велела мне повязать шарф. 7. Папа купил мне билет на спектакль в Театр юного зрителя, но я заболел и остался дома. 8. Брат любит читать книги, и я уважаю его начитанность и прислушиваюсь к его советам.