Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»
Маршак называет пушкинскую сказку прямой наследницей народной прежде всего потому, что их наполнение составляют реалистическая основа и нравственное содержание. до сегодняшнего дня приходится говорить о том, какая глубокая социальная правда заключена и в народных сказках, и в сказках пушкина. сочетание нравственной и социальной правды с отлитой формой делает сказки пушкина особенно драгоценными для и для нашего времени. кроется она и в тяжбе работника с хозяином-попом, и в неравном споре мудреца-звездочета с вероломным царем дадоном.. в дальнейшем крупные поэты всего прошлого века и начала нынешнего, наследием пушкинской сказочной поэзии почти не пользовались.
Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»
Объяснение: