одним их жанров живописи, наряду с портретом, пейзажем и натюбрмортом, я вляеться интерьер. на портнах этого жанра обычно изоображают внутренние убранства дома: комнаты , залы, мастерские художников. Ф.П.Решетников при написании картины "Опять двойка!" не ставил перед собой задачу показать только интерьер жилой комнатф. изоображение интерьера здесь- одно из средств раскрытия замысла художника.
на переднем плане мы видим мальчика младшего возраста. видимо, он получил двойку, поэтому стоит притихший, в виноватой позе.напротив мальчика на стуле сидит мама и с укором смотрит на него. мать-очень заботливая и трудолюбивая женщина. она все делает для того, чтобы дети хорошо учились . это видимо о обстановке в квартире: везде чистота, порядок. посередине комнаты-стол, покрытый белой льяной скатертью с желтой каймой, на полу - большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. в открытую дверь видна смежная комната, на стене висит физическая карта полушарий, на подоконике-цветы.
около матери на двухколесном велосипеде сидит младший братишка главного героя картины. малыш ехидно улыбаеться . на фоне открытой двери и залитой солнечным светом комнаты стоит старшая сестра. придерживая рукой страницы учебника, она с возмущение смотрит на брата.
свет падает, освещая фигуру девочки сзади. от этого картина выйграла: комната стала глубже, а герой-школьник как бы выступил на передний план.
колорит картины скромный, неяркий. художник говорит об обычном будничном дне в однйо семье, поэтому использует приглушенные тона. стены комнаты голубовато-серые, пол-светло коричневый, скатерть на столе -белая.
интерьер квартиры располагает к неспешному созерцанию и размышлению.
одним их жанров живописи, наряду с портретом, пейзажем и натюбрмортом, я вляеться интерьер. на портнах этого жанра обычно изоображают внутренние убранства дома: комнаты , залы, мастерские художников. Ф.П.Решетников при написании картины "Опять двойка!" не ставил перед собой задачу показать только интерьер жилой комнатф. изоображение интерьера здесь- одно из средств раскрытия замысла художника.
на переднем плане мы видим мальчика младшего возраста. видимо, он получил двойку, поэтому стоит притихший, в виноватой позе.напротив мальчика на стуле сидит мама и с укором смотрит на него. мать-очень заботливая и трудолюбивая женщина. она все делает для того, чтобы дети хорошо учились . это видимо о обстановке в квартире: везде чистота, порядок. посередине комнаты-стол, покрытый белой льяной скатертью с желтой каймой, на полу - большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. в открытую дверь видна смежная комната, на стене висит физическая карта полушарий, на подоконике-цветы.
около матери на двухколесном велосипеде сидит младший братишка главного героя картины. малыш ехидно улыбаеться . на фоне открытой двери и залитой солнечным светом комнаты стоит старшая сестра. придерживая рукой страницы учебника, она с возмущение смотрит на брата.
свет падает, освещая фигуру девочки сзади. от этого картина выйграла: комната стала глубже, а герой-школьник как бы выступил на передний план.
колорит картины скромный, неяркий. художник говорит об обычном будничном дне в однйо семье, поэтому использует приглушенные тона. стены комнаты голубовато-серые, пол-светло коричневый, скатерть на столе -белая.
интерьер квартиры располагает к неспешному созерцанию и размышлению.