Опишите картину Ивана Шишкина "Зима в лесу, иней" используя предложения с обомобленными и утояняющими второстепенными членами: определениями, приложениями, обстоятельствами и дополнениями. Название картины отражает её тему или основную мысль? Какие чувства вызывает картина? Какими словами из текста предыдущего упражнения можно озоглавить картину так, чтобы они отражали основную мысль? Предыдущее упр: Рассказ Ивана Бунина "Сосны".
Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса, Какое великолепие и спокойствие!
Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня, над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом.
Цель урока: углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.
Чтобы повысить познавательный интерес учащихся к процессу подготовки написания изложения, урок построен по технологии развития аналитического мышления через чтение и письмо изложения с использованием методики погружения в тему.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма примером любви к малой родине.
2. Воспитывать эстетический вкус посредством искусства слова, музыки.
3. Обратить внимание на особенности речи И. С. Тургенева: эмоциональность, задушевность, окрашенность глубокой любовью к малой родине.
Так вот рассказываю.Образовательные задачи.
1. Продолжить работу по анализу текста.
2. Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи, микротем текста.
3. Расширить знания учащихся о выразительных средствах языка.
Развивающие задачи.
1. Развивать умения анализировать, выделять главное, делать выводы.
2. Развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
3. Развивать творческие учащихся.
Методы обучения: проблемно-поисковый.