В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tattysg
tattysg
21.06.2021 20:52 •  Русский язык

Определение лексических и словообразовательных норм. вариант 1 цель: закрепление лексических и словообразовательных норм, находить омонимы, подбирать эквиваленты к иностранным словам. алгоритм выполнения: 1: сварка – сварщик 2: рыжая бе́лка - много белка́ 3: удачный день – удачливый человек : я ела мясо и прикусила язык – мы так много болтали, что мама попросила нас прикусить язык. 7: компетенция - осведомлённость 8: темнота (суффикс.) 1. от данных слов образуйте с суффикса –чик или –щик имена существительные со значением лица. сварка, часы, трамвай, стекло, вертолёт, груз, пила, атом, камень, экскаватор, переплёт, доклад, объезд, сплав, весы. составьте существительные для обозначения лица по профессии, которым обучают в вашем учебном заведении, используя другие суффиксы. 2. какие из ниже слов имеют омонимы? запишите их, составьте с каждым из омонимов словосочетания, , что данные слова являются омонимами. образец: лунный свет – высший свет клуб, , брак, ферма, образование, такт, среда, горы, наступить, бродить, досадить, тушить, ключевой, худой, правый, уход, некогда, канитель. 3. определите разницу в лексическом значении слов, составив с ними словосочетания. самолюбие – себялюбие, союзник – сообщник, передний – передовой, чужой – чуждый, демонстративный – демонстрационный, угодный – угодливый, здравица – здравница, адресат – адресант. 4. с данными словосочетаниями составьте по два предложения: а) чтобы сочетание употреблялось в прямом смысле; б) чтобы сочетание выступало в роли фразеологизма. не находить себе места, кормить завтраками, ходить на цыпочках, сесть в лужу, намылить шею, выйти из строя, связать руки, не вытянешь клещами, висеть на хвосте, каши не сваришь. 5. в словах имеются омонимичные корни. запишите слова, группируя их по значению корня. горький, гористый, горчить, горе, горчица, горемыка, пригоршня, горбиться, городской, пригорок, горевать, загорать, пригорюниться, гордый. 6. перепишите, вставьте пропущенные буквы. слова, относящиеся к заимствованной лексике, подчеркните и с некоторыми из них составьте 4-5 предложений. оп…озиция, оп…онент, кристалл…, кристалл…ный, кристал…ический, крос…ворд, фур…ор, пер…он, крос…овки, кас…ета, ал…юминий, ап…ел…яция, рос…ия, матрос…, матрос…кий, гал…ерея, эл…егия, ил…юстрация, кар…икатура, тер…ас…а, тон…ель, иску…тво, искус…ный, привил…егия. 7. замените заимствованные слова эквивалентами: конверсия, триллер, менталитет, меценат, мизерный, нувориш, оппонент, панацея, паритет, пиар. 8. перепишите, вставьте пропущенные буквы. определите, каким образованы следующие слова. статья, преуспел, насл…ждение, прор…стание, изд…вна, (не)трудный, орк…странтка, жизнеописание, оз…главить, синь, п…ликлиника, (грохот) батарей, свеж…сть.

Показать ответ
Ответ:
ArtemDeineka
ArtemDeineka
28.04.2020 20:15
-прирож-(корень, с чередовнием г|ж (пирог) -ок- (суффикс) нулевое окончание
-вкус- (корень) -н- (суффикс) -ый (окончание)
про- (приставка), -полоск-(корень), -а (суффикс) -ть(окончание инфинитива, это мы так учили, но есть вариация в некоторых учебниках, что это суффикс)
под-(приставка), -стакан-(корень), -ник- (суффикс), нулевое окончание
-шоколад-(корень), -н-(суффикс), -ая(окончание)
-овощ-(корень), -н-(суффикс), -ым(окончание)
-мног- (корень), -о-(соединительная гласная, веделяется в кружок), -лет-(корень), -н-(суффикс), -ий(окончание) это сложное слово, имеет два корня
Так же не забудь выделить основу, окончание в нее не входит.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Angelina1355555
Angelina1355555
07.09.2020 10:38

1. “Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”

2.В пять утра третий вагон поезда Владивосток–Новосибирск мирно спал. А в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. Когда состав подходил к станции Зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. Для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. Остальные тут же притихли. А террорист тем временем выдвинул свои требования.

       Через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для ФСБ. Чекистов в поезде не оказалось, но на станции Зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. Из вагона эвакуировали сонных пассажиров. С захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. Но мужчина вёл себя неадекватно. Нервничал, угрожал. Оперативники стали опасаться за жизнь заложников. И тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. От полученного ранения террорист скончался на месте.

       Спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. Расследованием инцидента занимается Нижнеудинская транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье 206 УК «захват заложников».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота