Определи, к какому типу относятся следующие сложные предложения и какую функцию выполняют знаки препинания в них: выделительную или разделительную.
Пример:
«Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза» (К. Паустовский). — Бессоюзное сложное предложение; разделительная функция.
Дикие и даже страшные в своём величии горы выступали резко из тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма (В. Короленко).
;
.
Они не желают знать о наших проделках, ибо не желают быть о них с Н. Лесков).
;
.
В общей суматохе все мечутся и принимают за важнейшее то, что вовсе и не важно (Н. Лесков).
;
дорожка: корень (∩) ДОРОЖ, суффикс (∧) К, окончание (обвести квадратом) А.
лукошко: корень (∩) ЛУКОШК , окончание О.
корзинка: корень (∩) КОРЗИН, суффикс (∧) К, окончание А)
опушка: приставка (¬) О, корень (∩) ПУШ, суффикс (∧) К, окончание А
Докажи,что в одной из форм мн.ч в этих словах появляется фонограмма беглый гласный в части слова.Запиши каждое из слов в этой форме, с значков приставка,корень,суффикс,окончание выдели ту часть слов, в которой находится данная орфограмма.
дорожка: дорожЕк (беглая гласная Е, суффикс ЕК) - дороЖКи (мн.ч.).
лукошко: лукошЕк (беглая гласная Е, суффикс ОК) - лукошки (мн.ч.).
корзинка: корзинОк (беглая гласная О, суффикс ОК) – корзинки (мн.ч.).
опушка: опушЕк (беглая гласная е, суффикс ЕК) - опушки (мн.ч.). Выделить с значка орфограмму в суффиксе (∧).
Выпиши выделенное слово в той форме,в какой он стоит в тексте.Докажи,что в нем также есть эта орфограмма.Какую форму этого слова запишешь в качестве доказательства? Выдели ту часть слова,где находится эта орфограмма.
ТРОПИНКАМИ: тропинОК (беглая гласная О, суффикс ОК, выделить ∧) – тропинки.
Однажды в школе нам задали написать сочинение на свободную тему, не терпящее отЛАГательств. Недолго думая, я полезла в интернет и, поЛАГаясь на чужой ум, попросила сделать домашнее задание за меня других людей. ПоЛОЖив перед собой тетрадь, я переписала задание и стала ждать, когда выРАСТет целый список из предЛОЖенных мне сочинений. Поскольку мой РАСТущий организм требует энергии, я отЛОЖила эти скучные задания и пошла на кухню, там я нашла банку огурцов, которые выРОСли на даче, наЛОЖила их полную тарелку и стала поглощать. После еды мне жутко захотелось спать и я решила пресечь последние отРОСтки моей совести и, поЛОЖившись на всезнающий интернет, легла спать. Проснувшись утром, я вспомнила что не написала сочинение и чтобы не обЛОЖаться перед одноклассниками, переписала текст, который сочинила для меня Таня Рубленко. После того как учитель поставил мне неудовлетворительную оценку за задание, я осознала свои ошибки и мой интерес к учёбе очень сильно возРОС. Я поняла что нельзя переЛОЖить на чей-то ум свои проблемы, нельзя получить знания, не приЛАГая к этому усилий.