Определи, каким средством выразительности является выражение лицом к к вечерней сини из предложения 17. (1) И вот война позади — Москва! (2) Что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье. (3) А потом я собрался к НЕЙ. (4) Позвонил в знакомую дверь. (5) Но открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.
(6) Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (7) На улице смеркалось; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от него.
(8) Тогда Владимир оторвал до́ма в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку — на двоих. (9) И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь он обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.
(10) Потом он получил повестку и отправился в армию. (11) А вместо него прибыл я.
(12) Я попробовал найти нашу тайную лазейку — и не нашёл, полез прямо в иглы. (13) Пролез, берёзу увидел — белую, неприкосновенную. (14) Но лавочки под нею не было. (15) Даже ямок не осталось. (16) Трава росла бессмертная на этом месте — осенью пожелтеет, весной оживёт, — она и затянула все следы, чтобы никто не помнил. (17) Я опустился на траву и лёг лицом вверх — к вечерней сини, раскинув руки. (18) Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (19) И по стволу рыскали муравьи.
(20) И тут же я вскочил. (21) На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко: «(22) Уезжаю с заводом, куда — не знаю. (23) Милый, мы встретимся!» (24) И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (25) А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв. (26) Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза.
(по В. Дудинцеву)
ответ:
метафора
риторическое восклицание
сравнение
гипербола
Художник запечатлел конец лета или раннюю осень, потому что листья на деревьях и камыш еще совсем зеленые. Но есть уже и золотистые листья, и багровые. Они упали на зеркальную поверхность озера.
Прямо в центре картины на сером камне одиноко сидит грустная Алёнушка . Одета она очень бедно . На нейстаренький ситцевый сарафан ,вылинявшая кофта. Ноги босые, хотя уже, наверное, холодно. Аленушка задумчиво смотрит в омут, в темных глазах ее стоят слезы, а все лицо выражает глубокую печаль и горе. Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Тонкие Але-нушкины пальцы крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. Кажется, что вот-вот из полуоткрытого рта девочки вырвется тяжелый стон, что она позовет на Но вокруг никого нет. Только птицы щебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль. А за спиной ее - молодые березки, осинки, елочки, они как бы охраняют девочку, защищают от злых людей.
Картина навевает грустное настроение , очень жалко печальную Алёнушку . Конечно , сочувстует ей и художник , так ласково назвавший свою картину .
Книга,которая недавно привлекла мое внимание,была удивительно красивая и на столько яркая,что я не могла не взять ее в руки и перелестать,прежде чем купить ее.Что именно было на обложке книги, не передать словами.Это была книга,которая несла в себе большой смысл и если я увидела это псмотрев только на обложку,то я точно была уверена,что внутри она еще прекрасней,чем снаружи.На обложке книги присутствовало много красного цвета и когда я прочитала название,то сразу поняла,что эта книга про вампиров,которая передавала всю страсть этой истории и привлекала внимание многих людей.