Определи, какое предложение перед тобой: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи. Пример:
«Я люблю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз» (Н. Рубцов). — Сложноподчинённое предложение.
Поезд ушёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума (А. Чехов).
.
Разве не понимаешь ты, кто я такая? (Н. Лесков)
.
С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы: старик посылал ему для напечатания свои стихи, а Карамзин скрепя сердце печатал и посмеивался (Ю. Тынянов).
.
Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки всякий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась (А. Пушкин).
чтение, особенно чтение книг признанных мастеров слова, таких как толстой, лесков, салтыков-щедрин, бунин, не только расширяет словарный запас, но и стимулирует процесс глубокого логического мышления. а умение мыслить является основой для решения практически любых проблем и для принятия решений. кроме того, чтение способствует развитию воображения, творческих способностей и рационального мышления.
устную речь наших современников условно можно разделить на две категории: речь тех, кто читает книги и тех, кто "читает" интерес.
речь любителей читать книги - более живая и образная, она изобилует разного рода сравнениями, метафорами, цитатами, разговаривать с начитанными людьми - одно удовольствие.
речь любителей интернета - скудна и отрывочна, ее основная - передать информацию, а не получать удовольствие от процесса общения. произведения писателей-классиков всегда наполненны множеством различных красивых эпитетов, которые, несомненно, обогащают устную речь человека. писатели стремятся полностью представить картину того, что они видят читателю, в мельчайших подробностях, детализируя те или иные явления. их письмо красиво и понятно.