хохлома́ — старинный народный промысел, родившийся в xvii веке в округе нижнего новгорода.
хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. на дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. после этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
предполагают, что хохломская роспись возникла в xvii веке на левом берегу волги, в деревнях большие и малые безлели, мокушино, шабаши, глибино, хрящи. в настоящее время родиной хохломы считается поселок ковернино в нижегородской области.
крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село хохлома (нижегородской губернии) , где был торг. отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. был замечательный иконописец андрей лоскут. бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. прознал про это патриарх никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. отказался подчиниться андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. искрами изошёл, рассыпался андрей. с той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
центры хохломы
в настоящее время у хохломской росписи два центра — город семёнов, где находятся фабрики «хохломская роспись» и «семёновская роспись» , и село сёмино ковернинского района, где работает предприятие «хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень ковернинского района: сёмино, кулигино, новопокровское и др. (фабрика находится в сёмино, в других деревнях — филиалы).
А. В слове «прия́тели»: слогов—4 (при-я-те-ли), букв—8, звуков—9:
п →
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
р →
[р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
я →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] : гласный
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный
Транскрипция слова: [взй’ирошывал]
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ъ — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 11 букв и 11 звуков.
ви́д→[в'ит]
В слове «ви́д»: слогов—1 (вид), букв—3, звуков—3:
в →
[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
д →
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
Б.
Состав слова «любимую»: корень [люб] + суффикс [им] + окончание [ую]
Основа(ы) слова: любим
образования слова: суффиксальный
Состав слова «ценное»: корень [цен] + суффикс [н] + окончание [ое]
Основа(ы) слова: ценн
образования слова: суффиксальный
Часть речи: глагол
Состав слова:
о — приставка,
свобод — корень,
и, ть, ся — суффиксы,
нет окончания,
освободи + ся — основа слова.
хохлома́ — старинный народный промысел, родившийся в xvii веке в округе нижнего новгорода.
хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. на дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. после этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
предполагают, что хохломская роспись возникла в xvii веке на левом берегу волги, в деревнях большие и малые безлели, мокушино, шабаши, глибино, хрящи. в настоящее время родиной хохломы считается поселок ковернино в нижегородской области.
крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село хохлома (нижегородской губернии) , где был торг. отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. был замечательный иконописец андрей лоскут. бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. прознал про это патриарх никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. отказался подчиниться андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. искрами изошёл, рассыпался андрей. с той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
центры хохломы
в настоящее время у хохломской росписи два центра — город семёнов, где находятся фабрики «хохломская роспись» и «семёновская роспись» , и село сёмино ковернинского района, где работает предприятие «хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень ковернинского района: сёмино, кулигино, новопокровское и др. (фабрика находится в сёмино, в других деревнях — филиалы).