Определи корень данных слов. Выпиши лишнее слово, укажи причину. Пример:
горе, горный, горевать, горюшко. Корень –гор–. Лишнее слово горный — корень-омоним.
Горка, гора, взгорье, горки. Корень –гор–. Лишнее слово горки — форма слова.
Буковка, буква, буквы, букварь.
Корень –– ; Лишнее слово , так как это (форма слова или корень-омоним).
Ползти, ползёт, проползти, выползти.
Корень – ___ – ; Лишнее слово , так как это (форма слова или корень-омоним).
Задание 1. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста, это КОМЕТА .
Буквально — «волосатка»: по-гречески «комэ» — «волосы», «кометэс астэр» — «волосатая звезда». Слово является прямым намёком на хвосты этих небесных тел.
Задание 2. В письме композитора П.И. Чайковского брату есть строки: «Для этого концерта нужно ни мало НИ МНОГО (ни много ни мало) две тысячи рублей!».
В устойчивом выражении пропущено слово НИ МНОГО, которое передать значение выражения (напишите значение этого выражения): очень много
Задание 3. Распределите приведённые слова, начинающиеся с пре-, в соответствии с таблицей. Учитывайте связи слов в современном русском языке (в синхронии): престижный, пресытиться, прекрасный, престарелый, преступивший, президент, преуспевать. ответ аргументируйте.
Слова с приставкой, имеющей одно и тоже значение:
пре/красн/ый,
пре/стар/елый
пре/ступ/ивший
пре/успевать
Слова с приставкой, имеющей другое значение:
пре/сыт/иться
Слова без приставки:
престиж/ный, /президент/
Объяснение:
Третье задание? Нет таблицы
№ 1
Мы передаём чувства эмоций через устную и письменную речь с
1) Интонации в голосе - восклицанием, вопросительным повествованием - восклицательным знаком, вопросительным знаком, точкой ;
2) Пауз и больших промежутков пауз - запятых, точек и абзацев ;
3) Перечисления
...
№ 2
Роль интонации в предложении - выражать свои чувства и эмоции, погрузить читателя в мир автора, побыть на его месте ...
Примеры :
1) Какое чудесное утро !!! ; Как красиво на улице !!!
2) Унылая осень, бесчувтвенная !!! ; Листопад кружил яркими золотыми цветами листьев, просто волшебно !!!
...
№ 3
Каждая интонация разного вида предложения отличается друг от друга ...
1) Вопросительная интонация - даёт вопрос, даёт задуматься о той веще, которое хочет сказать нам человек : Ты сделал уроки ?
2) Восклицательная интонация - даёт пробуждение, передаёт настроение увиденного : Какая же прекрасная погода ! ; Сделай уроки !
3) Повествовательная интонации - даёт нам узнать о произошедшем, о том что происходит вокруг нас : Я сделал вкусный, фруктовый салат.
...
Все они отличаются друг от друга, каждая интонация употребляется в разных местах, в разных случаях, в разных выражениях мыслей и чувств.
Доказано - чтд.
...
№ 4
Шумят ручьи ! Блестят ручьи ! - лишнее предложение
...
Так как в этом предложении употреблена восклицательная интонация, а в двух других повествовательная .
...
№ 5
Примечание :
Задание содержит ошибку - должно быть три варианта ответа, так что ко мне притензий в 5 задании не должно быть !
с уважением Евгений
...
Зачем мне знать свои печали ? - лишнее предложение
Что за прелисть эти сказки ! Каждая есть поэма ! - лишнее предложение
...
Так как в двух предложениях Употреблены разные интонации : в первом - вопросительная информация, а в двгом - восклицательная .
...