Определи роль числительных в предложении.спиши,вставляя пропущенные буквы.укажи,порядковое(п.) или количественное(к.)числительное: 1.на год я буду в классе,моя сестра-в одиннадцатом. 2. семь-сорок девять. 3.нас было человек шесть,кто хотел высочайший пик. 4.шестому мальчику просто не дали . 5.около четырёх часов утра поднял якорь. 6.в четвёртом часу утра мы отплывали на . 7.ему было всего лет,когда он стал капитаном . 8.на день вышел к морю. обозначь окончания,укажи падеж числительных.
Роль числительных в предложении
1. На следующий год я буду учиться в седьмОМ классе, моя сестра – в одиннадцатОМ.
седьмОМ (порядк., П.п., ~~~)
одиннадцатОМ (порядк., П.п., ~~~)
2. СемЬЮ семь□ – сорок□ девять□.
СемЬЮ (колич., Т.п., часть —) семь□ (колич., И.п., —);
сорок□ девять□ (колич., И.п., ═).
3. Нас было человек шесть□, кто хотел покорить высочайший пик.
шесть□ (колич., И.п., —)
4. ШестОМУ мальчику просто не дали договорить.
ШестОМУ (порядк., Д.п., ~~~)
5. Около четырЁХ часов утра корабль поднял якорь.
Четырёх (колич., Р.п., _._._)
6. В четвёртОМ часу утра мы отплывали на восток.
ЧетвёртОМ (порядк., П.п., _._._)
7. Ему было всего пятнадцать□ лет, когда он стал капитаном корабля.
Пятнадцать□ (колич., И.п., —)
8. На пятнадцатЫЙ день караван вышел к морю.
пятнадцатЫЙ (порядк., В.п., ~~~)
__
**Окончания выделены и указаны (обозначить □)