Определи строение предложений. объясни схемой употребление в них знаков препинания. укажи известные тебе части речи. и я иду. и я пою, и пулемёт несу, и чувствую себя в строю, как дерево в лесу. !
Чужая речь может быть передана посредством предложений с прямой речью. Прямая речь - это точно воспроизведённая прямая речь, переданная от лица того, кто её произнёс ( написал ). Прямая речь может состоять из одного, двух или нескольких предложений. Она всегда заключается в кавычки.
Если слова автора стоят на первом месте, а прямая речь на втором, то правила пунктуации в предложениях с прямой речью схематически можно изобразить так:
А: "П" / А: "П! " / А: "П? ". Примеры:
Он сказал то, чего никто не ожидал от него услышать: "Я ухожу сейчас" .
Мы разом вскрикнули: "Это он! "
Андрей поинтересовался: "Как скоро придёт Лёша? "
Если слова автора стоят на втором месте, то схемы предложений будут такими:
"П", - а / "П! " - а / "П? " - а. Примеры:
"Сыграй ка нам до минорный полонез Шопена", - нагло попросил Олег Юрьевич.
"Не делай этого! ", - воскликнул он.
"Ты в своём уме? ", - недоумевал Лёша.
Слова автора могут разрывать прямую речь. В этом случае знаки препинания ставятся следующим образом:
"П, - а, - п" / "П? - а. - П" / "П! - а. - П" / "П, - а. - П! " . Приведу соответствующие примеры:
"Постой, - сказал учитель, - прочитай ещё раз условие задачи".
"Купить квартиру в петербурге ? -возмутился Пашка. - Вначале заработай".
"Скажи Настасье, чтобы она обязательно пришла! - крикнул вслед водитель. - Иначе я обижусь на неё".
"Урок окончен, - сказал учитель. - Иванов, стоять! "
Если слова автора стоят на первом месте, а прямая речь на втором, то правила пунктуации в предложениях с прямой речью схематически можно изобразить так:
А: "П" / А: "П! " / А: "П? ". Примеры:
Он сказал то, чего никто не ожидал от него услышать: "Я ухожу сейчас" .
Мы разом вскрикнули: "Это он! "
Андрей поинтересовался: "Как скоро придёт Лёша? "
Если слова автора стоят на втором месте, то схемы предложений будут такими:
"П", - а / "П! " - а / "П? " - а. Примеры:
"Сыграй ка нам до минорный полонез Шопена", - нагло попросил Олег Юрьевич.
"Не делай этого! ", - воскликнул он.
"Ты в своём уме? ", - недоумевал Лёша.
Слова автора могут разрывать прямую речь. В этом случае знаки препинания ставятся следующим образом:
"П, - а, - п" / "П? - а. - П" / "П! - а. - П" / "П, - а. - П! " . Приведу соответствующие примеры:
"Постой, - сказал учитель, - прочитай ещё раз условие задачи".
"Купить квартиру в петербурге ? -возмутился Пашка. - Вначале заработай".
"Скажи Настасье, чтобы она обязательно пришла! - крикнул вслед водитель. - Иначе я обижусь на неё".
"Урок окончен, - сказал учитель. - Иванов, стоять! "