Определи вид предложения: сложносочинённое или сложноподчинённое?
Пример:
«Заяц, за которым погналась собака, исчез в кустах» — сложноподчинённое.
1. Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер
— .
2. Марианна не была ребёнком, но прямотою и чувства она походила на ребёнка
— .
3. Мы любим дом, где любят нас
— .
4. Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома
— .
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
Типовые предложения с союзом "а":
Противопоставление:
говорите, что хотите, а человек он хорошийвиноват не я, а тытут не советы, а действенная надо не здесь, а тампиши ручкой, а не карандашомСопоставление:
я пошёл домой, а он осталсяя убирала комнату, а они мне был лётчик, а сын избрал учёную карьеруКажущееся несоответствие первого предложения второму
дело к весне, а мороз всё жёстчеПрисоединение:
за деревней было поле, а за полем начинался лесон занят, а потому и не пойдёт в театрЧто делаешь сегодня? А завтра?В начале предложения в значении между тем
А вопрос стоит совсем иначе