Определи жанр данного текста. Докажи. Откуда возвращались отец и сын? Что они нашли на дороге? Почему мальчик не поднял подковку? Что сделал отц, чтобы дать урок сыну? 46
Ещё совсем недавно в первой декаде апреля природа выглядела по-зимнему. Но вот подули тёплые ветра, с безоблачного неба веселее брызнули солнечные лучи и под их напором звонче зашумели ручьи талой воды. Взъерошенный лёд на лесных речках поднимается всё выше и выше. Он уже сделался хрупким,белым и вот-вот, сокрушая заторы, двинется вниз. В лесах ещё сохранился снег,но очень рыхлый: вступишь, а мокрые крупинки осыпаясь, звенят как осколки стекла. Вот бы теперь ночку или две тёплого дождя, и от снежного покрова не осталось бы следа! Как сказочный богатырь начинает расправлять свои могучие плечи просыпающийся лес. Вон на подсыхающем пригорке загорелся жёлтый огонёк. Это мать-и-мачеха, один из первых цветков, приветствует юную весну. Очень нежный этот ранний цветок и распускается он только с появлением солнца. Как только оно скатывается к горизонту и вечерняя прохлада наполняет воздух, цветы мать-и-мачехи свёртываются и жёлтый огонёк гаснет до следующего утра. В ненастные дни не ищите этого цветка, его жёлтая корзиночка закрыта. Мать-и-мачеха лекарственное растение, в медицине употребляются листья собраные в конце весны.
Замечательный лингвист тонко чувствовал структуру слова, хорошо знал бытовые, областные, исторические реалии, стоящие за словами русского языка. предложение простое, двусоставное, полное, осложнено однород. сказ, определениями и обособл.. опред, выраженным прич. оборотом. по цели высказ: повест, невосклицат грам. основа: лингвист чувствовал, знал распространенное главные чп: лингвист (подл. сущ), чувствовал, знал (сказ, глаголы) втор чп: замечательный (опред, прилагат), тонко (обс-во, наречие), структуру (доп, сущ) слова(доп, сущ), хорошо (обс-во, наречие), бытовые, областные, исторические (опред, прилагат), реалии (доп, сущ), стоящие за словами русского языка. (прич. оборот, определение) однород. сказ и определения обращения нет.
Ещё совсем недавно в первой декаде апреля природа выглядела по-зимнему. Но вот подули тёплые ветра, с безоблачного неба веселее брызнули солнечные лучи и под их напором звонче зашумели ручьи талой воды. Взъерошенный лёд на лесных речках поднимается всё выше и выше. Он уже сделался хрупким,белым и вот-вот, сокрушая заторы, двинется вниз. В лесах ещё сохранился снег,но очень рыхлый: вступишь, а мокрые крупинки осыпаясь, звенят как осколки стекла. Вот бы теперь ночку или две тёплого дождя, и от снежного покрова не осталось бы следа! Как сказочный богатырь начинает расправлять свои могучие плечи просыпающийся лес. Вон на подсыхающем пригорке загорелся жёлтый огонёк. Это мать-и-мачеха, один из первых цветков, приветствует юную весну. Очень нежный этот ранний цветок и распускается он только с появлением солнца. Как только оно скатывается к горизонту и вечерняя прохлада наполняет воздух, цветы мать-и-мачехи свёртываются и жёлтый огонёк гаснет до следующего утра. В ненастные дни не ищите этого цветка, его жёлтая корзиночка закрыта. Мать-и-мачеха лекарственное растение, в медицине употребляются листья собраные в конце весны.
предложение простое, двусоставное, полное, осложнено однород. сказ, определениями и обособл.. опред, выраженным прич. оборотом.
по цели высказ: повест, невосклицат
грам. основа: лингвист чувствовал, знал
распространенное
главные чп: лингвист (подл. сущ), чувствовал, знал (сказ, глаголы)
втор чп: замечательный (опред, прилагат), тонко (обс-во, наречие), структуру (доп, сущ) слова(доп, сущ), хорошо (обс-во, наречие), бытовые, областные, исторические (опред, прилагат), реалии (доп, сущ), стоящие за словами русского языка. (прич. оборот, определение)
однород. сказ и определения
обращения нет.