Определить и записать главную мысль текста (1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру. (5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери… (20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей. (По Ю. Нагибину)
Дети катаются на коньках, в снежки играют, снежных баб лепят. Почему же злится зима? Скоро с крыш её слезы закапают. Не плачь, зимушка твоё время.
Связь главных членов с другими словами, которые несут дополнительную информацию о предмете и роде занятий детей, указывают на место нахождения, обозначают признак: катаются (на чём?) на коньках; играют (во что?) в снежки; лепят (кого?) баб; баб (каких?) снежных; закапают (откуда?) с крыш; закапают (когда?) скоро, слёзы (чьи?) её; время (чьё?) твоё.
Слова с корнем- зим- (зима, зимушка, зимовка, зимовать, перезимовать, зимний).
Комментарий. Главный вопрос отрывка из сказки К. Ушинского "Проказы старухи зимы": Почему же злится зима? ответом на него будут предложения: Скоро с крыш её слезы закапают твоё время.