Определить разряд местоимений и синтаксическую роль в предложении.
1. Тот не ошибается, кто ничего не делает.
2. Сын у меня мой, а ум у него свой.
3. Худо тому, кто добра не делает никому.
4. Храни себя от бед, пока их нет.
5. На каждый роток не накинешь платок.
6. Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
7. От иной похвалы хоть в землю уйти.
8. Моя хата с краю, ничего не знаю.
9. Все хорошо, что хорошо кончается.
10. Всякому овощу свое время.
11. Не тот живет больше, чей век дольше.
12. Правда прямо идет, с нею не разминешься.
13. За чем пойдешь, то и найдешь
дремлющих и ленивых ото сна. 3. Маленький и старенький инструмент,
он обладал страшною силою в его руках. 4. И лёгкой музыки летит дыханье,
ко мне таинственное соблаков. 5. В бузине сырой и гулкой, солове
ударил дудкой. 6. Мальчик поражённый прекрасными звуками, мелодии
как будто онемел и не мог вымолвить ни слова. 7. Скрипача невзрачного
юношу, слушали и взрослые, и дети, и старики. 8. Играл больше пианист,
молодой человек в сером тотчас же смекнул это.
• От музыки капели всё вокруг просыпается, оживает, будоража ещё дремлющих и ленивых от сна.
• Маленький и старенький инструмент, он обладал страшною силою в его руках
• И лёгкой музыки летит дыханье ко мне, таинственное с облаков
• В бузине сырой и гулкой, соловей ударил дудкой
• Мальчик, поражённый прекрасными звуками мелодии, как будто онемел и не мог вымолвить ни слова
• Скрипача - невзрачного юношу слушали и взрослые, и дети, и старики
• Играл больше пианист, молодой человек в сером тот час же смекнул это
(насколько было понятно по данным)