Определить стиль текста. Доказать свою точку зрения.
1)Щемит сердце, хоть кричи… (2)Сева – наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3)Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет назад на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная чёлка, открытый ясный взгляд. (4)Милый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. (5)Нам было так хорошо вместе в то лето! (6)Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. (7)Каждая, даже самая идеальная! (8)В её рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свободы и самостоятельности. (9)Становление человека неизбежно создаёт этот неисключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает в трагедию. (10)Сева стал чаще пропадать из дома… (11)Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. (12)В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потёртых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, – странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. (13)Наш сын… (14)Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наше недоумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. (15)Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моём лице матери вынести мусорное ведро – всё воспринималось как посягательство на его достоинство. (16)И самые во для него вырастали в мучительнейшие проблемы – праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломенское ли у матери денег на покупку новой пластинки? (17)Сакраментальный конфликт отцов и детей родился не вчера. (18)«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна ужасна». (19)Эти слова произнёс Гесиод еще в VII веке до нашей эры. (20)Но отцам последующих поколений от столь древнего признания легче не становилось.
Это случилось летом. На каникулы родители отправили меня к бабушке в Санкт-Петербург. Я очень интересно проводил время: ходил с бабушкой на всевозможные экскурсии, побывал в Эрмитаже.
Бабушкина квартира находится на четвертом этаже, а на третьем жил мой друг Степка. Степка, как и я, каждое лето приезжает к своей бабушке. Мы с ним очень сдружились.
Вечерами мы часто гуляли во дворе. Иногда мы со Степкой находили открытыми двери на крышу в домах неподалеку и устраивали прогулки на высоте.
Однажды мы стояли на одной из таких крыш и любовались прекрасным видом с высоты.
— Добрый день, юноши! – раздался до боли знакомый голос у нас за спиной. Мы обернулись и увидели перед собой Михаила Боярского. Он был совсем как на экране телевизора: на голове шляпа, в зубах сигарета, под носом усы.
— Что, решили погулять по крыше? – спросил он с улыбкой.
— Ну, да, — ответил я смущенно.
— Это дело хорошее! Я и сам, как видите, любитель! Ну что, будем знакомиться?
В этот вечер мы сидели на крыше и слушали рассказы нашего кумира о кино, театре и вообще о жизни. Мы узнали в подробностях о том, как проходили съемки фильмов «Три мушкетера», «Собака на сене», «Гардемарины, вперед!». Мы со Степаном не могли оторвать глаз от живой легенды кино и внимательно слушали его.
Боярский сказал, что живет неподалеку и довольно часто гуляет по крышам. Когда стало уже совсем темно, мы попрощались с Михаилом Сергеевичем и даже взяли у него автографы. Мне он расписался на кепке, а Степке – в карманном блокноте. Я решил не носить эту кепку, а повесить ее в шкаф и бережно хранить как память о том дне, когда я встретил великого человека.
Мы еще много раз потом ходили на эту крышу, но больше никого там не встречали. Я никогда не забуду этот замечательный день!
Скоротечны осенние сумерки. Ещё мазок зари в небе не затушевался темнотою, а в лесу уже непроглядно. Я прибавлю шагу. Впереди лес редеет и угадывается просвет. Быстро, быстро к редколесью, подальше от наседающий тьмы. Я с треском вырываюсь в густые и хрусткие заросли малинника , распустившегося кипрея-и останавливаюсь. Идти дальше некуда. Впопыхах я сбился с тропы, на тракторный волок, подёрнутый травой, и вот он, этот волк, привёл меня в старую лес.. секу(?), и здесь ему конец. Слушаю. Озираюсь. Слушать уже нечего. Дневные птицы спят, а ночных птиц осенью немного, да они и помалкивают. К этой поре отрастают зубы у всех зверюшек, и попробуй пикни-вмиг отпоёшься