Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов» Валентин Александрович Серов — выдающийся русский художник. Он создал множество удивительных произведений, которые относятся к разным жанрам. Однако главным в его творчестве были именно портреты. Валентина Александровича называют «мастером детского портрета». Художнику удавалось добиться поразительной естественности в облике изображённых на портретах детей. Очень интересной является картина «Мика Морозов», на которой изображён маленький сын известного мецената М. Морозова. Мальчика звали Михаил, но дома его называли «Мика». Портрет был создан в 1901 году. Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Кажется, что малыш недавно проснулся. Он выглядит таким забавным и непосредственным. Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Наверное, мальчик не слишком доволен, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте. Губы мальчика полуоткрыты. Может быть, малыш хочет что-то сказать. Ребёнок сидит в детском кресле, но с большей охотой убежал бы играть. Руками малыш держится за подлокотники кресла. Сам он сидит на краю кресла. Видно, что ребёнку стало скучно. И он ждёт, что ему вот-вот разрешат встать и отправиться играть. Мальчик одет в белую рубашку. Белый цвет как бы олицетворяет чистоту и нежность маленького ребёнка. Мальчику присущи такие качества, как живость, общительность, интерес к окружающему миру. Можно легко догадаться, что Мика окружён заботой и вниманием родных. Его очень любят, о нем заботятся. Поэтому так открыт и весел его взгляд. Мика не видит враждебности в окружающем мире. Он открыт для новых впечатлений, его привлекает всё новое, интересное. В облике Мики ощущается живость и эмоциональность натуры. Портрет Мики Морозова был выполнен художником в импрессионистической манере. В облике мальчика ясно ощущается стремление к движению. Художнику самым блестящим образом удалось это передать. Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении: «Этот портрет передаёт не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». Мальчик, изображённый на картине, вызывает у зрителей умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш. Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому Не случайно портрет Мики Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником. Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, литературоведом, театроведом и театральным критиком, известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти. Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов».
Мы видим на картине деревянный деревенский дом с крылечком из двух ступенек. Перед домом слева от двери, огороженная аккуратным невысоким деревянным забором, растет березка. Дорожка, идущая перед домом, убегает вдаль, к группе таких же деревенских домиков. Вдали за домом мы видим одиноко спешащего путника.На крылечке, широко раскрыв глаза и улыбаясь, стоят двое деревенских ребятишек – девочка лет десяти и ее младший восьмилетний братишка. Дети хорошо одеты, на них теплые тулупчики и валенки, на голове у мальчика отороченная мехом черная шапка-ушанка, а у девочки – теплый и пушистый бежевый пуховый платок. Детишки зябко прячут в карманы пальтишек замерзшие ручонки.Глазенки их горят радостью и удовольствием, они внимательно вглядываются в небо. Что же они там увидели?С неба торжественно падают, кружась и сверкая, прекрасные белые снежинки. По выражениям лиц детей легко можно догадаться, что снежок в этом году первый, так много в их глазах изумления, неподдельного восхищения и радости. На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.
На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.