Определить стилистическую принадлежность текста, тип речи, озаглавить текст, указав главную мысль.
2. Найти и выписать все сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, расставить знаки препинания, составить схемы предложений, определить вид подчинения и виды придаточных.
1. Утром Репин сп..шил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством потому что тружеником он был беспримерным2 и даже стыдился той страсти к работе которая заставляла его от рассвета до сумерек не бросая кистей отдавать все силы огромным полотнам обступившим2 его в мастерской.
2. (В)течени..3 многих лет я был в этой мастерской завсегдатаем5 и могу засвидетельствовать что он мучил себя работой до обморока что каждая картина переписывалась им вся, без остатка, по 10-12 раз.
3. Бывало войдешь в комнату которая была расположена под его мастерской слыш..ш.. топот его старческих ног так как после каждого мазка он отходит погл..деть1 на свой холст.
4. Когда к старости у него стала сохнуть правая рука и он не мог держать ею кисти он сейчас же стал учиться писать левой что(бы) ни на минуту не отрываться от живописи.
5. А когда от старческой слабости он уже не мог держать в руках палитру он повесил ее как камень на шею при особых ремней и работал с этим камнем с утра до ночи.
6. Порою мне казалось что не только старость но смерть он побеждал своей страстью к искусству.
И на первых и последних соревнованиях ты будешь не победим!!