В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
LyusiaG
LyusiaG
10.11.2021 02:12 •  Русский язык

Определить тему, основную мысль, тип текста, проблемы и типы проблем по тексту.
помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встреч с ветеранами. между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.
по мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или. лучше, за что «воевать». а «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. язык. не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью. ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». а почему при этом «в вытертых штанах»? да именно потому, что «босс»: ходил же форд в потёртых джинсах!
но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (даже эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было тридцать).
можно, конечно. сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. напомню ещё более хрестоматийное: «и назовёт всяк сущий в ней язык…» (курсив мой).
но язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок.
почему? чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. но дети и родители сегодня разобщены.
что касается чтения, то тут и говорить нечего. и сегодня «воевать» за язык – значит бороться и за , на нём написанную.
в песне нашего детства на вопрос «с чего начинается родина? » - давался ответ: «с картинки в твоём букваре». не знаю, какая именно картинка имелась в виду – красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. важно, что родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (по и.кабыш)

Показать ответ
Ответ:
Dasha2302
Dasha2302
22.02.2023 07:33
Частица--это служебная часть реч, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова. рарядов частиц--2: смысловые и формообразующие. смысловые: вопросительные-разве, неужели восклицательные--что за, как! указание--вот, вон сомнение--вряд ли, едва ли уточнение-именно, как раз ограничение--только, лишь, исключительно усиление--даже, ведь, уж, всё-таки формообразующие служат для образования форм слова-повелительного (пусть пускай) и условного наклонений. (частицы " бы", "б") встретились в очереди за молоком две частицы. - давайте знакомиться, - сказала одна из них, - я формообразующая частица давайте. - а я отрицательная частица не, - отвечала другая. - мы обе частицы, а значит, родственники, но почему-то я никогда вас не встречала. - а я с вами и не собиралась встречаться, - нагрубила в ответ давайте. - лучше пропустите меня вперед, а то мне может не хватить молока. - с какой это стати я должна вас пропустить вперед? между прочим, я знатная особа, и у меня широкие связи. - а я знакома с глаголом! и ему, образуя повелительное наклонение. у меня есть подруги - частицы пусть, давай, пускай и многие другие. вместе с ними мы ходим по вечерам в клуб формообразующих частиц. - глагол и мой друг, - промолвила не. - я ему при образовании отрицаний, так что стойте на своем месте и молчите. тут пришла их очередь получать молоко. частице не налили полный бидон, а давайте молока не хватило. - давайте мне молоко! - закричала давайте. - я тоже имею право его получить. - не , - ответила не, - мне еще дочку ни кормить нужно. и частица не ушла, оставив опечаленную давайте на улице.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alexanrrr
alexanrrr
01.11.2020 23:17
Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение»На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила чуждым краскам ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота