Определить тему, осовную мысль текста. А) Лебеди летели через море. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу видели под собой синеющую воду. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабли. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу.
Б) Белый, как снег, с длинною, гибкою и красивою шеей, лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между камышей по тёмно-синей поверхности воды.
В) Лебедь справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Своей величиной, силой, красотой и величавой осанкой он затмит кого угодно.
Г) У нас свиристель – одна из самых красивых птиц. Величиной она со скворца или дрозда, голове широкий бурый хохол, зачёсанный назад. На крыльях ярко-красные пятна и жёлтая оторочка на хвосте. Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. (Н.Акулов)
Д) Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев так и этак полено, начал ножом вырезать куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом - глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки…
Е) Игры – это не только детские забавы и развлечения. Именно в играх вырабатываются ловкость, гибкость, развиваются ум, смекалка, формируется характер человека.
Ж) Окраска опёнка осеннего желтовато-серая или грязно-коричневая, к середине шляпки более тёмная. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.
З) Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.
И) В ночном пейзаже было что-то сказочное. Лужайки, окружённые кустами и залитые потоками лунного света, казались бездонными озёрами; стройные прозрачные берёзы дремали, точно заколдованные тихой ночью. И всё это призрачное царство света и теней показывалось на одну минуту и исчезало, давая место новым картинам. (По А. Куприну)
К) Корень – это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним дом и дом-ик , суффикс обозначает размер – «маленький», а корень – сам предмет), бежать иприбежать, приставка обозначает «приближение», а корень – само действие. (энциклопедический словарь)
современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.
вот
картина «девочка с » поражает своей открытостью. это потрясающий портрет маленькой девочки. девочка предлагает попробовать ягоды. художник так реалистично передал сюжет, что создается ощущение реальности, хочется протянуть руку и попробовать лесные дары. открытое детское лицо источает добро и ласку, по нему читается невинность и наивность.
именно дети так наивны, они смотрят на окружающих иначе, доверчиво. этого так часто не хватает взрослым. девочка хочет угостить, бескорыстно, ничего не требую взамен. широко открытые глаза открывают душу и невозможно остаться равнодушным. как будто девочка смотрит в самое сердце и становится стыдно за плохие поступки, и хочется творить добро. руки ребенка крепко держат чашку с . это символизирует ценность труда, маленький ребенок опасается уронить ягоды, которые дались ей таким трудом.
казалось бы, в такой маленькой девочке и откуда появилось столько понимания жизни, правильная оценка ценностей. бусы на шее ребенка так украшают ее. она еще маленькая, но любит наряжаться. рот полуоткрытый, как будто девочка предлагает попробовать ягоды и кажется, что обращается она именно к тебе. от этого пронзительного взгляда невозможно скрыться.
своей картиной художник показал чистоту, открытость души. в образе девочки все гармонично и одежда, и взгляд, и жесты. чистое и наивное создание, девочка, которая хочет казаться взрослой. дети в то время много работали и уже в юном возрасте понимали цену труда. такой чистый образ толкает людей на добрые поступки. в современном мире так не хватает доброты, а, глядя на картину, возвращаешься в другое время, волшебное и чистое.