Определить тип и средства связи.
я живу на берегу красивого озера. древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны. весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц. как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась. а потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Хорей - также двухсложный, но ударение на первый слог:
Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Амфибрахий - трёхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Анапест - ударение на третьем слоге:
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.
Ну и дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге:
В рабстве
Сердце свободное —
Золото, золото
Сердце народное!
Когда читаешь вслух, не спеши. Произноси слова чётко и ясно, не забывай о выразительности и соблюдай знаки препинания, чтобы правильно определить тон чтения, будь то восклицание, вопрос или пауза.
Следи за строчкой и мысленно вдумывайся в текст, чтобы понять весь смысл данного произведения и передать его слушателям, но прежде всего самому себе.
Если тебе сложно прочитать какое-то слово сразу, то пройдись для начала глазами, прочти по слогам, а потом соедени их, дабы избежать каких-то новых слов и совершенно иного смысла не будешь торопится не будет запинок и долгиз пауз