Определите часть речи слов в скобках. 1.Каждый писатель хочет,( чтобы) его книги читали. – (Что бы) стало с зимой, если бы на смену ей не пришла весна? 2. Все с увлечением читали новый роман, я (тоже) решил прочитать его. – Это был суровый человек, и в (то же) время в нём чувствовалась какая – то трогательная беззащитность. 3. Горизонт над морем, (не смотря на) ночь, был светел. – (Несмотря) на то что поднялся ветер, тучи были неподвижны. – Друзья быстро шагали по тропинке, (не смотря) по сторонам.
картина гаврилова «последние васильки» словно пропитана знойным воздухом настоящего лета, и, глядя на это полотно, мы незримо ощущаем теплоту и наполняющую нас необычайную радость этого милого натюрморта, полного жизненной искренности и уюта.
первый план произведения – ласкающий взор букет синих васильков, по- поставленный в обыкновенную кастрюлю, что добавляет этой картине дополнительный штрих простоты и обыденности. стоящая рядом низкая вазочка с красными цветами приглушенного оттенка призвана оттенять васильковый букет, и этот прием с успехом обыгрывается автором.
не менее интересным и примечательным нюансом натюрморта является и открытая книга, на страницах которой располагается скудная композиция красных цветов, лишь подчеркивающая красоту и богатство щедрой охапки васильков. это сочетание повествует нам о романтичности и мечтательности натуры, внезапно погрузившейся в мысли о прекрасном во время чтения и, забыв обо всем вокруг, поставившей на раскрытой книге скромный красный букет, словно точку в конце увлекательного рассказа.
теплый оттенок деревянной столешницы, как основы представленной нам композиции, великолепно дополняет , полную гармоничного уюта картину. а там, за простым окрашенным окном, за редкой россыпью полевых цветов, раскинулось поле спелого хлеба, и этот золотистый, слегка колыхающийся покров напоминает о грядущей осени, сменяющей жаркую негу обильного и ароматного августа.
кружащиеся над полем птицы всему пейзажу живости и органичной естественности, и мы подспудно чувствуем это бойкое движение, сопровождаемое легким «дыханием» стройных колосьев пшеницы под едва ощутимыми дуновениями летнего ветерка. яркость и солнечный оттенок поля изумительный в своей природной прелести контраст с глубоким синим цветом последних васильков, сокрытых в уютной тени оконного проема, тогда как солнце царствует на поле, даря всему живому свой любвеобильный и ласковый свет.
своим тенистым покровом будто манит нас вдаль густой лес, темной зеленой стеной вырастающий за пшеничным полем. и словно живительный глоток прохладной влаги, освежающей и ободряющей в летнюю жару, зовет к себе речка, неспешно катящая свои воды вдалеке. тонкой дымкой подернут лесистый берег за рекой, но лишь свободным птицам дано в полной мере ощутить всю прелесть влажной прохлады того воздуха.
картина «последние васильки» - это средоточие доброты и всеобъемлющей природной гармонии, это тихая и скромная прелесть родного края, это с детских лет любимая родина, к которой в чужих пределах так стремится душа.
бабушки, дедушки, родители успели повидать гораздо больше, чем младшее поколение. они частенько пытаются поучать детей, пытаясь им избежать ошибок. не всегда младшие прислушиваются к старшим. иногда на то есть веские причины, но чаще за них говорит юношеский максимализм, бескомпромиссная уверенность в своей правоте. и только, наступив на грабли раз, а потом еще раз, человек понимает, что нужно было прислушиваться к советам. вопросом, нужно ли учитывать опыт старших поколений, рано или поздно задается каждый. заинтересовался им и я.
я много наблюдал за сверстниками, видел, как те поступали наперекор родителям. в глубине души они понимали, что делают глупость. однако такие поступки были способом показать свою независимость друзьям. через некоторое время молодые люди понимали, что нужно было прислушаться к старшим. тем не менее, не всегда опыт старших актуален для молодого поколения ведь получали его в иных условиях.
найти ответ на поставленный вопрос можно не только, наблюдая за окружающими, но и анализируя судьбы героев. произведение а. алексина «шаги» дает возможность проследить за жизнью трех поколений в одной квартире. таким образом, сын, невестка и внук имеют возможность наблюдать за жизнью матери в комнате для «уединения». женщина никому не навязывала свою точку зрения, не давала настойчивых советов. иногда она подсказывала сыну, как поступить, но не более. мать прожила в одиночестве возле своих детей до конца своих дней.
опыт женщины должен бы заставить следующее поколение задуматься. но этого не случилось. да, сын понимал, что они поступают неправильно, но дать отпор жене не мог. в итоге, по иронии судьбы, , которые не учли опыт матери, отправляет в комнату «уединения» их собственный сын. а позже он и вовсе выселяет родителей из квартиры.
этот пример показывает, насколько иногда важно присматриваться к жизни старших, анализировать ее и свои поступки.
премудрый пескарь» из одноименной сказки м.е. салтыкова-щедрина мотает на ус все, что ему говорит отец, а потом слепо доверяет его советам. старый пескарь все время твердил своим детям, как важно быть осторожным. только так можно прожить до старости. в противном случае легко попасть в зубы рыб-хищников. старшее поколение прожило всю жизнь, руководствуясь такими убеждениями. их сын пескарь, решил, что будет поступать еще мудрее. он вырыл нору и практически из нее не выходил. он прожил долгую, но тщетную жизнь. герой так и не узнал, что такое радость, друзья, приключения.
этот пример доказывает противоположную предыдущей истину: не всегда опыт старших может обрести счастье. идя путем родителей, нужно задуматься, куда он может .
таким образом, опыт старших учитывать нужно, но следует хорошо подумать, перед тем, как накладывать его на свою жизнь.бабушки, дедушки, родители успели повидать гораздо больше, чем младшее поколение. они частенько пытаются поучать детей, пытаясь им избежать ошибок. не всегда младшие прислушиваются к старшим. иногда на то есть веские причины, но чаще за них говорит юношеский максимализм, бескомпромиссная уверенность в своей правоте. и только, наступив на грабли раз, а потом еще раз, человек понимает, что нужно было прислушиваться к советам. вопросом, нужно ли учитывать опыт старших поколений, рано или поздно задается каждый. заинтересовался им и я.
я много наблюдал за сверстниками, видел, как те поступали наперекор родителям. в глубине души они понимали, что делают глупость. однако такие поступки были способом показать свою независимость друзьям. через некоторое время молодые люди понимали, что нужно было прислушаться к старшим. тем не менее, не всегда опыт старших актуален для молодого поколения ведь получали его в иных условиях.
найти ответ на поставленный вопрос можно не только, наблюдая за окружающими, но и анализируя судьбы героев. произведение а. алексина «шаги» дает возможность проследить за жизнью трех поколений в одной квартире. таким образом, сын, невестка и внук имеют возможность наблюдать за жизнью матери в комнате для «уединения». женщина никому не навязывала свою точку зрения, не давала настойчивых советов. иногда она подсказывала сыну, как поступить, но не более. мать прожила в одиночестве возле своих детей до конца своих дней.
опыт женщины должен бы заставить следующее поколение задуматься. но этого не случилось. да, сын понимал, что они поступают неправильно, но дать отпор жене не мог. в итоге, по иронии судьбы, , которые не учли опыт матери, отправляет в комнату «уединения» их собственный сын. а позже он и вовсе выселяет родителей из квартиры.