Определите части речи.
1.Его лицо было грустно.
2.Он грустно улыбнулся.
3.Мне грустно.
4.На него смешно смотреть.
5.Такое поведение смешно.
6.Он смешно выглядит.
7. Сочинение интересно написано.
8.Соревнование интересно составом участников.
Выпишите сначала предложения, в которых слова категории состояния обозначают состояние природы, окружающей среды; затем предложения, в которых слова категории состояния обозначают душевное состояние человека. Подчеркните грамматические основы.
1. В комнате было тихо, в доме тоже не начиналось ещё движение дня.
2. Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огни Выселок.
3. К ночи в погоду становится очень холодно и росисто.
4. Было ещё жарко, от туч сумрачно.
5. По ночам, особенно в грозу, в доме было страшно.
6. Хорошо и беззаботно мне на траве, среди берёз зелёных, в тихой и безвестной стороне! (И. Бунин)
7. Я даже выразить не пробую, как на душе светло и тихо. (Б. Пастернак)
Продолжите ряды слов, которые могут выражать:
состояние природы — ветрено, жарко, солнечно, ...
состояние среды — грязно, сыро, темно, ...
физическое состояние живых существ — больно, дурно, приятно, ...
эмоциональное состояние человека — весело, грустно, страшно, ...
интеллектуальное состояние человека — интересно, ясно, понятно, ...
оценку какого-либо состояния, положения — легко, рано, хорошо, ...
Скопировано с сайта: http://sk-news.ru/
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей