Объяснение:Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Он может быть ослепляющим и поражающим ниц, невыносимым для простых человеческих глаз, но это событие навсегда меняет строй и уклад жизни, которая существовала до него.
Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее.
Это полотно было создано художником в 1921 году – в тот период времени, когда молодая российская республика переживала братоубийственную Гражданскую войну, а через год будет создана одна из самых величайших империй в истории человечества – Советский Союз. Художник понимал, что великие государства рождаются словно новые планеты в огне и ослепительном свете. Государства рождаются в крови и ужасе, и поэтому цвет новой планеты – кроваво красный, а люди, которые остались на старой и холодной планете либо приветствуют новый мир, и тянут к его сиянию свои руки, либо падают в ужасе, понимая, что произошедшее – уже неизбежно. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, потому что вынести сияние нового мира очень трудно.
Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. И это неудивительно, ведь Константин Юон много работал именно как создатель театральных декораций. Отсюда и родилось его собственное видение на те события, которые происходили в современной ему России.
Казахский народ имеет многовековую историю, является обладателем культурных ценностей, вошедших в сокровищницу мировой цивилизации. По количеству и разнообразию памятников, Казахстан не уступает таким странам как Индия, Китай, государствам Средиземноморья и Ближнего Востока и является своеобразным музеем под открытым небом. Одно из историко-культурных ценностей нашего государства, является недвижимые памятники истории, археологии, архитектуры и монументального искусства, число которых превышает 25 тысяч. К тому же в 3495 государственных библиотеках хранятся более чем 66 млн 840 тысяч томов книг, редких рукописей и изданий. С незапамятных времён обширная казахская земля была культурной колыбелью всего евразийского пространства. В древности по степям Казахстана проходил Великий Шелковый путь, связававший Восток и Запад. На маршрутах караванных путей были представлены многие культуры, обычаи и традиции, религии – исламская , христианская , буддистская и конфуцианская . Наследием той эпохи являются многочисленные памятники истории и культуры. Это настоящие жемчужины древнего, средневекового, восточного архитектурного искусства и культуры. 218 таких объектов вошли в Государственный список памятников истории и культуры Казахстана. Сегодня многие из этих памятников признаны ЮНЕСКО памятниками всемирного значения. Центром Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Список памятников Всемирного Наследия включены мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави и комплекс петроглифов Тамгалы в Алматинской области. Культурными брендами Казахстана стали памятники Алтын Адам («Золотой человек»), мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави, Отрар, Туркестан[1]. Также страна имеет литературные ценности. Одна из самых популярных и знаковых лиро-эпических казахских поэм «Кыз-Жибек» включена в мировое культурное наследие по линии ЮНЕСКО
Объяснение:Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Он может быть ослепляющим и поражающим ниц, невыносимым для простых человеческих глаз, но это событие навсегда меняет строй и уклад жизни, которая существовала до него.
Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее.
Это полотно было создано художником в 1921 году – в тот период времени, когда молодая российская республика переживала братоубийственную Гражданскую войну, а через год будет создана одна из самых величайших империй в истории человечества – Советский Союз. Художник понимал, что великие государства рождаются словно новые планеты в огне и ослепительном свете. Государства рождаются в крови и ужасе, и поэтому цвет новой планеты – кроваво красный, а люди, которые остались на старой и холодной планете либо приветствуют новый мир, и тянут к его сиянию свои руки, либо падают в ужасе, понимая, что произошедшее – уже неизбежно. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, потому что вынести сияние нового мира очень трудно.
Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. И это неудивительно, ведь Константин Юон много работал именно как создатель театральных декораций. Отсюда и родилось его собственное видение на те события, которые происходили в современной ему России.
Казахский народ имеет многовековую историю, является обладателем культурных ценностей, вошедших в сокровищницу мировой цивилизации. По количеству и разнообразию памятников, Казахстан не уступает таким странам как Индия, Китай, государствам Средиземноморья и Ближнего Востока и является своеобразным музеем под открытым небом. Одно из историко-культурных ценностей нашего государства, является недвижимые памятники истории, археологии, архитектуры и монументального искусства, число которых превышает 25 тысяч. К тому же в 3495 государственных библиотеках хранятся более чем 66 млн 840 тысяч томов книг, редких рукописей и изданий. С незапамятных времён обширная казахская земля была культурной колыбелью всего евразийского пространства. В древности по степям Казахстана проходил Великий Шелковый путь, связававший Восток и Запад. На маршрутах караванных путей были представлены многие культуры, обычаи и традиции, религии – исламская , христианская , буддистская и конфуцианская . Наследием той эпохи являются многочисленные памятники истории и культуры. Это настоящие жемчужины древнего, средневекового, восточного архитектурного искусства и культуры. 218 таких объектов вошли в Государственный список памятников истории и культуры Казахстана. Сегодня многие из этих памятников признаны ЮНЕСКО памятниками всемирного значения. Центром Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Список памятников Всемирного Наследия включены мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави и комплекс петроглифов Тамгалы в Алматинской области. Культурными брендами Казахстана стали памятники Алтын Адам («Золотой человек»), мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави, Отрар, Туркестан[1]. Также страна имеет литературные ценности. Одна из самых популярных и знаковых лиро-эпических казахских поэм «Кыз-Жибек» включена в мировое культурное наследие по линии ЮНЕСКО
Объяснение: