В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mariecharlaii
Mariecharlaii
24.03.2020 13:21 •  Русский язык

Определите формы имен числительных, существительных и прилагательных в выделенных сочетаниях, укажите их соответствие друг другу; если есть несоответствие (несогласование), поясните это.

1. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем (Н. Гоголь).

2. Министр нежных чувств. Я министр нежных чувств его величества короля. У меня теперь ужасно много работы – мой король женится на соседней принцессе. Я выехал сюда, чтобы, во-первых, устроить встречу принцессы с необходимой торжественностью. А во-вторых и в-третьих, чтобы решить две деликатные задачи. Дело в том, что моему всемилостивейшему повелителю пришла в голову ужасная мысль. Жандармы! [Входят два бородатых жандарма] (Е. Шварц).

3. Остались только два известные аристократа, любители живописи, не хотевшие ни за что отказаться от такого приобретения (Н. Гоголь).

4. А потому я не буду излагать, как шла эта ночь, потому что все это описать дано не моему перу, я помню только два выдающиеся батальные эпизода и финал, но в них-то и заключалось главным образом страшное (Н. Лесков).

5. С восьми часов утра, когда рассвело и началась атака, и до семи вечера, когда стемнело и все кончилось одиннадцать томительных часов, в каждый из которых вряд ли выдалось относительно тихих пять минут (К. Симонов).

6. За последние 40 лет человечество получило 72 новых вируса. По подсчетам врачей, каждый год возникают опасные две-три инфекции (Из газет).

7. …четыре белых мужских руки <...> уцепляют нас за ногу, за руку, за воротник, за шапку, за ухо – вволакивают как куль, а калитку в нашу жизнь захлопывают навсегда. Все. Вы арестованы! (А. Солженицын).

8. Комната ткачей. Два больших ручных ткацких станка сдвинуты к стене. Две большие рамы стоят посреди комнаты. Рамы пустые. Большой стол. На столе – ножницы, подушечка с золотыми булавками, складной аршин (Е. Шварц).

Показать ответ
Ответ:
Loikov1
Loikov1
12.02.2022 05:19
1) На краю горизонта тянется (1 спряжение)  серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гонит (2)стаю туч на край небес, ель надломленная стонет(1), глухо шепчет (1)темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: ударит(2) раз и ждет, пока звук не растает (1)в голубом воздухе. 4) Грозно смотрит (2- исключение)из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мигает(1) звезды; влажный ветерок изредка набегает (1) легкой волной; слышится (2 - искл.)сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
Правописание глаголов зависит от спряжения. е - вставляем у гл.1 спр., а - и - у 2 спрояжения
0,0(0 оценок)
Ответ:
ruslanasvetlic
ruslanasvetlic
31.03.2020 04:29

1. Укажите неверное высказывание.

а) Предлог связывает однородные члены предложения.

б) Предлоги бывают производными и непроизводными.

в) Предлоги — неизменяемые слова.

2. Укажите словосочетание с предлогом.

а) Распустилась под окном;        в) не было никого.

б) Саша и Даша;

3. Укажите словосочетания с производным предлогом.

а) рос над водой;                   в) демобилизация

б) лежал под столом;                 вследствие ранения.

4.   Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.

а) Из(за);                              в) из(под).

б) (в)течение;

5. Составьте из данных пар слов словосочетания, употребив пред­логии.
а)   Жить, страна;                    в) положить, полка;

б) гулять, парк;                      г) подарок, мама.

6. Вставьте на месте пропусков предлог из или с(со).

а) Пойти в библиотеку — прийти ... библиотеки;

б) прийти на завод — уйти ... завода;

в) отправиться в школу — возвратиться ... школы.

7. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.

а) Все спрашивали о результатах матча.

б) Вчера я ходил до друга.

в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.

 

Второй уровень

1.   Укажите верные высказывания.

а) Предлог не является членом предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.­

2.   Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого;            г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота;         д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там;    е) в течение многих дней.

3.   Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны;            г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня;      д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея;         е) вздрогнул от неожиданности.

4.   Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи;                           г) (на)встречу;

б) (в)продолжение;                д) (по)мере;

в) из(за);                               е) (в)следствие.

5.   В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

 

6. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы;           в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки;              г) вернуться ... улицы.

 

7. Укажите предложения с неправильным употреблением пред­логов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

 

8. Укажите словосочетания, при переводе которых на украин­ский язык изменяется предлог и падеж существительного.

а) Доехать до города;             в) зайти за угол.

б) отменить из-за непогоды;

 

Третий уровень

 

1.  Выпишите сначала сочетания с непроизводными предлогами, затем — с производными, укажите падеж существительного. Вследствие опоздания, до угла, перед домом, вдоль реки, че­рез край, наподобие круга, в силу обстоятельств, между нами, в продолжение года.

 

2. Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во вре­мя, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя.

 

3.  Составьте предложения с данными словами.

В течение, в течении; вследствие, в следствии; несмотря на, не смотря на.

 

4. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните
орфограмму.

Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.

О судьбе героя можно прочитать (в)продолжени.. романа.

Далеко (из)за деревьев долетела песня.

(По)над домом сад цветет.

Кого же он имел (в)виду?

(В)место девяти часов утра мы выехали в два.

Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота