Определите и запигите основную мвсль текста (1)Человек, бесспорно, должен быть интеллигентен. (2) А если у него профессия не
требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились
обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность
сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его
сближению с другими людьми?
(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна
и Для окружающих, и для самого человека.
(9) Это очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да,
долго! (10) Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы
жить долго. (11)В народе говорят: чти отца своего и матерь свою и долголетен будешь на
земле. (12)Это относится и к целому народу, ик отдельному человеку. (13)Это мудро.
(14)Многие думают: интеллигентный человек это тот, который много читал,
получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
(15) А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным. (16)Можно, ничем
этим не обладая в большой степени, быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
(17)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (18) Пусть он
забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие
произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он
сохранит восприимчивость к культурным ценностям, если сможет восхититься красотой
природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение,
ему,
вот это и будет интеллигентный человек... (19) Интеллигентность проявляется
в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно
другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить
вокруг себя — не мусорить в прямом значении слова или руганью, дурными идеями.
(20) Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего
мир и окружающих людей.
(21)Интеллигентность люди в себе развивают, тренируют, воспитывают.
(По Д.С. Лихачёву)
На клумбах зацвели анютины глазки, а под окнами квартиры, где жила Анна Ахматова, посадили саженцы черешни(ССП, придаточное определительное-подчеркнуто) журнал HELLO.RU
После того как будут готовы обе ножки, можно приступить к валянию из белой пряжи круглой тарелочки подставки(придаточное обстоятельственное)ж/л "Бурда"
В Департаменте ожидают, что количество жертв будет увеличиваться.(придаточное изъяснительное)газета "Комсомольская правда"
Организаторы акции утверждают, что оппозиционеры не имеют к ней отношения(придаточное изъяснительное)газета "Комсомол.правда"
Если же принять вас на обслуживание пока технической возможности нет, вам об этом также должны сказать(изъяснит.)газета "Российская газета"
По словам экспертов, эффект от введения поправок пока сложно предположить, так как сокрытие выручки является по-прежнему выгодным по снижению штрафов для правонарушителей,(обстоятельственное)газета "Росс.газ."
1 Заморозок-сущ.
Пришёл (что?) заморозок
Н.ф. (что?) заморозок
2 Постоянные признаки: нариц,неодушевлён,м.р,2 склонение.
Непостоянные признаки: Им.п, ед.ч.
3 Пришёл (что?) заморозок(подчеркни,простой чертой,как существительное,ничего сверху только не пиши)
1 Зернистым-прил.
Инеем (каким?) зернистым
Н.ф зернистый
2 Постойные признаки: качестсв.
Непостоянные признаки: полное,Т.п.,м.р.,ед.ч.
3 Инеем (каким?) зернистым(подчеркни ,как прилагательное и все)