Определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в другом значении. Писали — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.
(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.
(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому .
Спрятать
Особенно понравилась мне главная героиня сказки - Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка привлекла мое внимание своим поведением. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на Так делают только настоящие друзья. Они не бросают товарищей в лихие минуты. Дети игрались вместе все свое свободное время, выращивали замечательные розы на подоконнике. Они находили прекрасное в обычных вещах, ведь были бедными. Зимние развлечения были для них лучшим подарком в жизни. И дети совсем не думали о том, что именно зима развлучит их. А точнее, Снежная королева, которая заморозила сердце Кая и забрала его с собой. Герда всю зиму ждала Кая. Надеялась, верила в то, что он возвратится. Под конец зимы девочка поняла, что другу нужна Ведь он никогда не бросал ее одну, они всегда были вместе. Тогда Герда сама решила странствовать по свету, лишь бы только найти соседского мальчика Кая. Путешествие Герды в поисках Кая содержало много интересных приключений. Девочка вежливо себя вела со старой колдуньей, с принцем и принцессой, с разбойниками, со старой лапландкой. Ее доброжелательность, вера в победу над Снежной Королевой ей достичь своей цели. Кай был
В суффиксах, оконч. и корне-под удар. О, без удар. Е. ТанцОр, цОколь, поцЕлуй, ситцЕвый.
О, Ё после шипящих.
В корнях слов под ударением при Е в однокоренных словах. Шёпот-шепчет, пчёлка-пчела.
В оконч., суффиксах сущ-х, прилаг-х, наречий-под удар. О (плечОм, снежОк, парчОвый), без удар. Е (тучЕй, жгучЕй, горошЕк)
Исключения: шов, крыжовник, капюшон, шок, жонглер, шофёр, шорох, мажор;
в заимствов. словах: шоколад, шомпол, жокей, шорты.