Определите и запишите основную мысль текста.(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике… (2)— Ты пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его легкая зависть.(3)Но мальчик с досадой сказал:
(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.
(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.
(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?
(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?
(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?
(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.
(18)Мальчику стало неловко.
(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...
(22)— Кто? — удивился Чип.
(23)— Ну... я буду...
(24)Чип немного хитро блестя глазками. (25)И с У тебя есть удочка?
(27)— Нет.
(28)— Ну, тогда нитка. (29)И кр-рючок.
(30)— А зачем?
(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.
(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.
(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.
(34)— Тащи!
(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.
(41)И теперь он важно объяснил:
(42)— Это от меня под-дар-рок.
Определите род имён
существительных.
Акула(ж.р.)
Среди морских рыб(мн.ч)есть грозные хищники(мн.ч.)“. Самые
Известные среди них акулы(мн.ч)Существует много разных
видов акул(мн.ч)°. Есть акулы(мн.ч.)совсем небольшие. Их длина(ж.р.)
чуть больше метра(м.р.). Они почти не опасны для человека(м.р.).
Но встречаются среди акул(мн.ч)и гиганты(мн.ч.). Это китовые акулы(мн.ч.).
Их длина(ж.р.)достигает двадцати метров(мн.ч.). Даже большие
акулы(мн.ч.)могут быть безопасны для людей(мн.ч.). Но всё равно,
с любой акулой(ж.р.)надо быть осторожным.
Нужны ли синонимы языку? Казалось бы, гораздо удобнее, чтобы каждая вещь имела одно единственное название. Откуда же и зачем появляются синонимы? ответ отнюдь не лежит на поверхности.
О богатстве речи можно судить по тому, как мы используем синонимы родного языка. Синонимы обладают большой смысловой выразительностью, служат важным средством обогащения языка.
Синонимы избежать повторения одних и тех же слов, оживляют и разнообразят речь передаче тончайших смысловых оттенков. Но писатели не механически заменяют повторяющееся слово его синонимом, а учитывают при этом смысловые и экспрессивные оттенки используемых слов.
Таким образом, употребление синонимов делает нашу речь более точной, яркой и выразительной. Умелое использование синонимов – один из признаков точной и выразительной речи.