Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели
они на траву отдохнуть и пообедать.
(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко
от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь
пошевельнуться.
(6)Соловей перестал петь.
(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк
в сумку.
(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.
(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.
(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
Свет - также является двигателем процесса. Свет, является не только лампа, но и огонь. Древний человек освещал пещеру так: он брал две палки, одну тёр об другую, таким образом создавался огонь. Огонь древние люди ценили, использовали не только как освещение, использовали также для приготовления еды, как и люди в настоящее время. Первую лампу. Таким образом он людям во многих целях.
1)Прохожу (=) я (-) по лесу рассветной ( ≈ ) порой...
2)Пришла ( =) пора (-) поговорить (≈ ) нам откровенно .
3)Август (-) был(=) с теплыми ( ≈ ) дождиками(=) , как будто нарочно выпадавшими ( ≈ ) для сева,- с дождинками (=) в самую пору, в середине месяца.
4)Настала(=) \гнилая, бесснежная приморская\( ≈, ≈ ≈ )зима (-)
блокадная ленинградская\ ( ≈ ≈ ) зима(-) с её железными ( ≈)ночами, канонадой
6)Зима (-) \стояла снежная и вьюжная.\= = и = )
7)День (-) \ уходил и приходил\ (= и = ) однообразный и бесцветный. ( ≈ и ≈ )
8)Пришли (=) дни (-) , шумливые, ( ≈ )\ наполненные ( ≈ ) возбуждением и радостью\(причастный оборот - все определение) .
9)Дни ( - ) проходили(=) за днями, по-прежнему тягучие и однообразные. ( ≈ и ≈)
10)Был (=) тёмный, глухой (≈, ≈ )день ( -) поздней (≈ )осени.
11)У неё были (=) большие синие ( ≈ ≈ ) глаза (-)