Определите и запишите основную мысль текста.
текст 2
(1)человеческий глаз при для видения на свету. (2)чем меньше света, тем труднее глазу видеть. (3)но человеческий разум создал электрическое освещение, изобрёл приборы, позволяющие видеть в темноте. (4)а как же видят те животные, жизнь которых проходит в норах или на дне океана, куда не проникают солнечные лучи? (5)многие животные при к жизни в темноте: зрение им заменили другие органы чувств.
(6)животные, живущие в норах, научились обходиться вовсе без зрения. (7)у обычного крота, например, такие маленькие, как бисеринки, глазки, что и на свету он вряд ли что-то может увидеть. (8)некоторые норные животные вообще не имеют глаз, вернее, глаза у них есть, но они плотно закрыты ве́ками. (9)в южных степях водятся животные-слепыши. (10)зрение этим животным заменяют сильно развитые обоняние и осязание, которые им двигаться и находить пищу.
(11)многие насекомые, рыбы и другие животные могут слышать и издавать ультразвуки — высокие звуки (45 тысяч колебаний в одну (12)с их они находят друг друга. (13)это особенно важно для рыб: ведь в воде, да ещё на глубине, далеко видеть нельзя, а звуки в воде распространяются хорошо. (14)стаи многих пород рыб словно играют целые концерты, и, хотя слышать эти концерты мы не можем, приходится признать, что поговорка «нем как рыба» оказывается неверной
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.
То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. Всё дышит//всё притворно и ложно.
3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться. Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.
4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей. Было темно//Я видел.
5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре. Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.
6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком. Сквозняк посвистывал//Вода капала.
7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок. Лодка оставляет//Кружок остаётся.
8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись. Рассветало//Тучи рассеялись.
Объяснение:
Обособленое определение: как известно; обстановке.
Определяемое слово: обстановке (какой?) здоровой; обстановке (какой?) семейной;развитию (какому?) правильному; воспитанию (какому?) правильному.
Объяснение:
Определение, выделяемое в речи паузами и интонациями, а на письме запятыми, обычно выраженное однородными прилагательными или причастным оборотом
В словосочетании различают главное слово и зависимое, например:
цветок (какой?) голубой;
собачка (какая?) белая;
небо (какое?) чистое;
пиджак (чей?) папин;
нора (чья?) лисья;
вязание (чьё?) бабушкино;
мечты (чьи?) девичьи.