В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dinara169
dinara169
24.03.2023 17:20 •  Русский язык

Определите и запишите основную мысль текста.
текст 2
(1)человеческий глаз при для видения на свету. (2)чем меньше света, тем труднее глазу видеть. (3)но человеческий разум создал электрическое освещение, изобрёл приборы, позволяющие видеть в темноте. (4)а как же видят те животные, жизнь которых проходит в норах или на дне океана, куда не проникают солнечные лучи? (5)многие животные при к жизни в темноте: зрение им заменили другие органы чувств.
(6)животные, живущие в норах, научились обходиться вовсе без зрения. (7)у обычного крота, например, такие маленькие, как бисеринки, глазки, что и на свету он вряд ли что-то может увидеть. (8)некоторые норные животные вообще не имеют глаз, вернее, глаза у них есть, но они плотно закрыты ве́ками. (9)в южных степях водятся животные-слепыши. (10)зрение этим животным заменяют сильно развитые обоняние и осязание, которые им двигаться и находить пищу.
(11)многие насекомые, рыбы и другие животные могут слышать и издавать ультразвуки — высокие звуки (45 тысяч колебаний в одну (12)с их они находят друг друга. (13)это особенно важно для рыб: ведь в воде, да ещё на глубине, далеко видеть нельзя, а звуки в воде распространяются хорошо. (14)стаи многих пород рыб словно играют целые концерты, и, хотя слышать эти концерты мы не можем, приходится признать, что поговорка «нем как рыба» оказывается неверной

Показать ответ
Ответ:
Rimmakrasa
Rimmakrasa
03.10.2021 10:43

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.  Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.

То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно.  Всё дышит//всё притворно и ложно.

3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.  Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.

4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.  Было темно//Я видел.

5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.  Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.

6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком.  Сквозняк посвистывал//Вода капала.

7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок.  Лодка оставляет//Кружок остаётся.

8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.  Рассветало//Тучи рассеялись.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
agnesaudal
agnesaudal
09.03.2022 07:30

Обособленое определение: как известно; обстановке.

Определяемое слово: обстановке (какой?) здоровой; обстановке (какой?) семейной;развитию (какому?) правильному; воспитанию (какому?) правильному.

Объяснение:

Определение, выделяемое в речи паузами и интонациями, а на письме запятыми, обычно выраженное однородными прилагательными или причастным оборотом

В словосочетании различают главное слово и зависимое, например:

цветок (какой?) голубой;

собачка (какая?) белая;

небо (какое?) чистое;

пиджак (чей?) папин;

нора (чья?) лисья;

вязание (чьё?) бабушкино;

мечты (чьи?) девичьи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота