В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
evazorina1
evazorina1
08.06.2022 08:39 •  Русский язык

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…

(2)— Ты пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его легкая зависть.

(3)Но мальчик с досадой сказал:

(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.

(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.

(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?

(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?

(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?

(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.

(18)Мальчику стало неловко.

(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...

(22)— Кто? — удивился Чип.

(23)— Ну... я буду...

(24)Чип немного хитро блестя глазками. (25)И с У тебя есть удочка?

(27)— Нет.

(28)— Ну, тогда нитка. (29)И кр-рючок.

(30)— А зачем?

(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.

(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.

(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.

(34)— Тащи!

(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.

(41)И теперь он важно объяснил:

(42)— Это от меня под-дар-рок.

Показать ответ
Ответ:
ekaterinibytori
ekaterinibytori
30.03.2023 08:15

1. Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке и задами пробрался к сараю, где на сеновале спал его новый приятель -- Володя.

Грамматическая основа: Он побежал и пробрался, спал приятель.

Схема: | _._._._._.|, __ == и == , где == __.

(Побежал и пробрался -- однородные сказуемые)

2. Володя зашевелился на сене, долго возился и шуршал там, наконец, неловко слез, наступая на не завязанные шнурки.

Грамматическая основа: Володя зашевелился, возился и шуршал, слез.

Схема: __ ==, == и ==, вводное слово, ==, |._._.|

(Зашевелился, возился, шуршал и слез -- однородные сказуемые)

3. Лицо его, измятое после сна, было бессмысленно и неподвижно, а в волосы набилась сенная труха, она же, видимо, попала ему и за рубашку, потому что, стоя уже внизу, он всё дёргал тонкой шеей, поводил плечами и почёсывал спину.

Грамматическая основа: Лицо было, набилась труха, она попала, он дергал, поводил и почёсывал.

Схема: __, |~~~|, ==, а == __, __, вводное слово, ==, потому что, |._._._|, __ ==, == и ==.

(Дёргал, поводил и почёсывал -- однородные сказуемые)

4. Володя выглянул на улицу, лицо его оживилось, глаза заблестели, он начал торопливо зашнуровывать ботинки.

Грамматическая основа: Володя выглянул, лицо оживилось, глаза заблестели, он начал зашнуровывать.

Схема: __ ==, __ ==, __ ==, __ ==.

5. Володя покраснел и принялся за другой ботинок.

Грамматичекая основа: Володя покраснел и принялся.

Схема: __==, == и ==.

(покраснел и принялся -- однородные сказуемые)

Отметь как лучший ))

0,0(0 оценок)
Ответ:
АннаК78
АннаК78
12.09.2020 21:50

1) белые нитки, взять рыбу за жабры, закрыть глаза в

полудреме, кромешная  тьма, сдать дела в архив, смешать песок с грязью

2) Алчущие и жаждущие, бразды правления, быть как на иголках, взять за жабры взяточника, делать было нечего, закрыть глаза на преступление, злачное место, кормить завтраком, навострить уши, ни кола ни двора, ни на йоту, отделать под орех, сбить с  панталыку, скатертью дорога, смешать чье-то  имя с грязью, чесать язык

Объяснение: значение фразеологизмов во второй группе:

Выражение из Евангелия (Матф., 5, 6): "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"; Выражение означает людей, терпящих жажду и голод. В переносном смысле означает страстно чего-либо желающих

Бразды правления значит власть, управление

Быть как на иголках - нервничать, беспокоиться, в крайнем волнении

Взять за жабры - изобличить (сделать явной виновность), подчинить, заставить

делать было нечего - мириться с чем-либо

Закрыть глаза - намеренно не обращать внимание на что-либо

злачное место - церковное значение: рай, переносное значение: место, где предаются кутежам, разврату, пьянству

кормить завтраком - давать обещания, отсрочивая обещание на завтра

навострить уши - внимательно слушать

ни кола ни двора - совсем ничего нет

ни на йоту - из библии. Выражение значит: ни насколько, ни на малось

отделать под орех - отругать, раскритиковать кого-либо

сбить с панталыку - привести в замешательство, запутать, смутить

скатертью дорога - пожелание уйти и больше не возвращаться

смешать с грязью - чернить, унижать, оскорблять

чесать язык - заниматься пустой, бесцельной болтовнёй

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота