В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1232890
1232890
01.01.2020 10:11 •  Русский язык

Определите и запишите основную мысль теста Текст:

(1)Язык объединяет нацию. (2)Не надо и оспаривать эту истину. (3)Алфавит же -

средство закрепления языка на бумаге и прочих носителях человеческой речи. (4)Мы

привыкли к нему, ведь это, несомненно, высокое обретение духа. (5)Реформа алфавита в России имеет в своих истоках вполне земную человеческую фигуру, преобразователя России во всех сферах государства, какой ни коснись: Указ об утверждении гражданской азбуки и о печатании книг новым шрифтом 29 января 1710 года издал император Пётр I (6) Тогда русская жизнь обновлялась и преображалась по европейскому образпу не «валом», не подражанием всему «заморскому» только потому, что это не наше, а исходя из военных, экономических, просветительских нужд государства, дерзко заявившего о своём равноправии с великими державами и отстоявшего это мнение участием в общеевропейских делах. (7)Начали выходить газеты, появилась почта, люди стали активно вести деловую и

частную переписку. (8)Письмо, изменяясь,

стало

соответствовать духу времени.

(9)Школы не могли пользоваться старым алфавитом, не могли отставать от перемен. (10)Ещё в январе 1707 года Пётр нарисовал эскизы, по которым чертежник и рисовальщик Куленбах, служивший при штабе армии для начертания карт и диспозиций, сделал рисунки тридцати двух строчных букв нового алфавита, а также четырёх прописных букв <<А>>, <<Д», «Е» и «Т» (11)Кто был автором остальных? (12)Неизвестно. (13)Но то, что соавтором всего проекта был Пётр Романов, сомневаться не приходится. (14)зная нетерпение его к любой работе, можно достоверно предположить, что ни одна буква не миновала сго редакторского пера.(15)К слову, есть документ с царскими вычёркиванием и вписыванием букв. (16)И не только в конкретном деле проявил себя реформатор. (17)Петром I была определена и сфера применения новой азбуки. (18)Проведение реформы было связано с потребностями государства, нуждавшегося R болышом количестве образованных отечественных специалистов и в своевременном доведении официальной информации до

населення.

(По с.

Показать ответ
Ответ:
BotanikAziz
BotanikAziz
28.11.2022 12:27
1) Хотите чтоб о вас говорили хорошо не говорите о себе хорошего. 
2) Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того кто ничего не читает. 
3) Не называются чернью люди, похожие на землю которую они пашут, на клочок тумана из которого они вышли, на зверя за которым они охотятся. 
4) Едва я вышел из теплого вагона на полустанок на меня обрушилось все худшее что таит в себе поздняя ленинградская осень.1) Мой вариант: (Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, не говорите о себе хорошего.) Сказуемые: хотите, не говорите. Подлежащее: нет подлежащего. Союз: чтоб. Схема: [ , (чтоб), ]. Вопрос к придаточному: зачем?2)Мой вариант: (Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того, кто ничего не читает.) Сказуемые: читает, не читает. Подлежащее: кто (с которого начинается все предложение). Союзное слово: кто. Схема: [ ], (кто). Вопрос к придаточному: кого?3)Мой вариант: (Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым они охотятся.) Сказуемые: не называются, пашут, вышли, охотятся. Подлежащие: люди, они, они, они. Союзные слова: которую, которого, которым. Схема: [ ], (которую), (которого), (которым). Вопросы к придаточным: какую? какой? какого?4)Мой вариант: (Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя ленинградская осень.) Сказуемые: вышел, обрушилось, таит. Подлежащие: я, все, осень. Союзы: едва, что. Схема: (Едва), [ ], (что). Вопросы к придаточным: к первому - когда?, ко второму - что?
0,0(0 оценок)
Ответ:
томка112
томка112
13.11.2021 03:41
Задание: Запиши словосочетания с зависимыми словами в творительном падеже. Используй при записи проверочное слово с ударным гласным в окончании (существительные одного склонения).
Гордиться (чем?) родиной (страной)
располагаться (за чем?) за школой (за стеной)
каша (с чем?) с тыквой (с водой)
пилить (чем?) ножовкой (пилой)
махать (чем?) веткой (метлой)
пользоваться (чем?) закладкой (иглой)
разговаривать (с кем?) с Юрой (с сестрой)
играть (с кем?)  Димой (с сестрой)
доволен (чем?) фильмом (столом)
рос (перед чем?) перед домом (окном)
выпиливать (чем?) лобзиком (ножом)
виднелось (за чем?) за облаком (конём)
спрятаться (под чем?) под деревом (столом)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота