Определите и запишите тип, стиль, основную мысль текста. Составить план текста.
(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.
(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.
(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем. (10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.
Задание 1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.
Задание 2.
Почему Михайловское производит на автора текста особое впечатление? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Задание 3.
Определите и запишите лексическое значение слова «вековой» из предложения 1. Вековой — ...
Задание 4. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпи-шите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Задание 5. Объясните значение пословицы «Терпение и труд всё перетрут», запишите Ваше объяснение.
Задание 6. Во всех словах 5 предложения укажите, какой частью речи они выражены.
Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Он скорей царицу будит; Та как ахнет!.. «То ли будет?»
Небольшое сочинение с просторов Интернета. так что перерабатывайте и дописывайте
мира́ж→[м'ираш]
В слове «мира́ж»: слогов—2 (ми-раж), букв—5, звуков—5:
м→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийи→[и]:гласныйр→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а]:гласныйж→[ш]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдыймира́ж→[м'ираш]
В слове «мира́ж»: слогов—2 (ми-раж), букв—5, звуков—5:
м→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийи→[и]:гласныйр→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а]:гласныйж→[ш]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдыйобъё́м→[абй'ом]
В слове «объё́м»: слогов—2 (о-бъём), букв—5, звуков—5:
о→[а]:гласныйб→[б]:согласный, парный звонкий, парный твёрдыйъ→—ё→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[о]:гласныйм→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо́сенью→[ос'ин'й'у]
В слове «о́сенью»: слогов—3 (о-се-нью), букв—6, звуков—6:
о→[о]:гласныйс→[с']:согласный, парный глухой, парный мягкийе→[и]:гласныйн→[н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийь→—ю→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[у]:гласныйгуля́ешь→[гул'ай'иш]
В слове «гуля́ешь»: слогов—3 (гу-ля-ешь), букв—7, звуков—7:
г→[г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдыйу→[у]:гласныйл→[л']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийя→[а]:гласныйе→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[и]:гласныйш→[ш]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдыйь→—