Определите, к каким стилям относятся приведенные
ниже тексты. Аргументируйте свой ответ.
1) Гроза – это атмосферное явление, заключающееся в электрических
разрядах между облаками (молнии и гром), сопровождаемых дождем,
сильными порывами ветра, иногда – градом.
2) – Ну и гроза! Страшно даже к окну подходить!
- Да, такой грозы давно не было.
- Представляешь, как жутко в такую грозу очутиться в поле…
- А если еще и ночью! Ужас!
3) Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали,
крупные капли дождя резко застукали, зашлѐпали по листьям, сверкнула
молния, и гроза разразилась.
4) Дерзайте, боритесь за большие дела, если вы беретесь всерьез.
как и мускулы, растут при тренировке. Большие открытия не
всякому по плечу, но кто не решается пробовать, наверняка, ничего не
откроет. Изучайте свою специальность досконально, но не жалейте время
и на чужую.
5) - Вот мои книги. Я их очень люблю. Книги – мое увлечение.
- Я тоже люблю книги, но почти не покупаю их, потому что я беру
книги в библиотеке.
- Приходи ко мне, бери читать мои книги.
6) …Мальчик спешил домой.
Байтас и старый Жумабай только восклицали:
- Ну и торопится же мальчуган домой.
Байтас, умеряя пыл подростка, крикнул ему:
- Не скачи без нас! В Есембаевском овраге воровской притон!
-Разбойники, наверное, следят за тобой,- прибавил Жумабай.
- А вы на что?
- А что мы сможем с ними сделать? Нас двое…
Но эти слова только подзадорили мальчика.
- Ну, раз вы ничего не можете сделать, так не все ли равно, один я
буду или с вами? Я поехал!
Он ударил коня, поскакал вперед, и до самой лощины Есембая ни разу
не оглянулся назад.
7) Я родился 27 января 1969 г. в г. Кокчетаве в семье служащих. После
окончания школы-гимназии №2 в 1986 году поступил в Петербургский
педагогический институт, который закончил в 1991 году с отличием.
После вуза проработал год в школе № 8 г. Алматы. В 1992 году поступил в
аспирантуру, которую окончил в 1995 году, защитив кандидатскую диссертацию.
1) Научный
2)Разговорный
3)Книжный
4)Публицестический
5)Разговорный
6)Книжный
7)Официально - деловой
2)Разговорный
3)Художественный
4)Публицистический
5)Разговорный
6)Художественный
7)Официально-деловой
1)Здесь мы можем прочитать как нам полностью, подробно объясняют что такое гроза
2) А здесь мы видим диалог который ведут два человека
3)В этом тексте есть эпитеты а также подробно раскрывают момент природы
4)Подобные высказывания мы часто можем услышать от политиков , в газетах и т.д.
5)Тот же самый диалог который ведут два человека
6)Опять же нам удалась прочитать кусочек текста в художественном стиле
7) Здесь человек описывает свою так сказать биографию(скорее всего для другого человека)
НУ ВОТ ТАК ВОТ , НАДЕЮСЬ )