Определите, к какому стилю принадлежит текст, сделайте анализ по плану. план:
1. Цель создания текста.
2. Вид речи.
3. Форма речи.
4. Языковые особенности (лексический, морфологический, синтаксический уровни языка).
5. Вывод о стилевой принадлежности текста.
Языки народов Российской Федерации – национальное достояние Россий-ского государства.
Языки народов Российской Федерации находятся под защитой государства.
Государство на всей территории Российской Федерации раз-витию национальных языков, двуязычия и многоязычия.
Настоящий Закон направлен на создание условий для сохранения и равно-правного и самобытного развития языков народов Российской Федерации и при-зван стать основой для формирования системы правового регулирования деятель-ности юридических и физических лиц, разработки нормативных правовых актов в целях реализации положений настоящего Закона.
В Российской Федерации недопустимы пропаганда вражды и пренебреже-ния к любому языку, создание противоречащих конституционно установленным принципам национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков, иные нарушения законодательства Российской Федерации о языках народов Российской Федерации.
(преамбула в ред. Федерального закона от 24.07.1998 N 126-ФЗ)
Відповідь:
- Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются от примесей холодной водой . /неправильный порядок слов
- Надо молодежи расти и проявЛЯТЬть свои . /сказуемые не согласованы в виде
- Не портЬ мебель, ставя на стол горячий чайник. /НЕПРАВИЛЬНО ОБРАЗОВАНА ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
- Необходимо сосредотачивать внимание на САМЫХ важнЫх вопросах. / СЛОВО В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ
- Где вы слыШали об этом? /РАЗГОВОРНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА; НЕТ ВОПРСИТЕЛЬНОГО ЗНАКА
- Если так будет продолжаться, я ОКАЖУСЬ в затруднительном положении. / НЕ ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ СЛОВА
- По совету врача больной полоЩЕТ горло раствором питьевой соды. / НЕПРАВИЛЬНОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Не маШИй так сильно руками. /НЕПРАВИЛЬНОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Цветок без воды ЗАСИХАЛ в вазе. /СЛОВО В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ
Пояснення:
Відповідь:
1. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. («Дюймовочка»)
2. Пальба стихла только к вечеру, но у тенок долго еще боялся пошевельнуться. («Гадкий утенок»)
3. Она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.
(«Снежная королева»)
4. До заката солнца было еще далеко, но Элиза уже сидела на скале перед глубокой пещерой. («Дикие лебеди»)
5. Собака бежала быстро, и крупа сыпалась из мешочка по всей дороге от медного замка до дома солдата. («Огниво»)
Пояснення: