Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. A. Здесь было ещё просторнее, ещё СИНЕЕ небо над головой.
Б. СПУСТЯ год они встретились.
В. ВСЁ мрачней и ниже тучи опускаются над морем.
Г. ОДНИ любят поэзию, другие - прозу.
Д. ДОСУГ мне разбирать вины твои, щенок.
Хлестаков - Посмотри, там в картузе табаку нет?
хлестаков спросил, есть в картузе табак.
(Н.В. Гоголь, ревизор)
Ну, а ты, Олеся, умеешь гадать? (спрашивает рассказчик)
рассказчик спросил у Олеси,умеет ли она гадать..
(А.Куприн ,Олеся)
- Еду в Персию - и дальше...(слова печорина) Печорин ответил что едет в персию. (М.Ю.Лермонтов,герой нашего времени) - Как вам сказать... Кажется, до сих пор я еще не летал. рассказчик отвечает Асе, что он не знает, что он еще не летал. (И.С.Тургенев, Ася)олько форму множественного числа имеют:
некоторые вещественные существительные: чернила, опилки, очистки;
некоторые отвлечённые существительные: именины, выборы, нападки, козни, побои;
некоторые собирательные существительные: деньги, финансы, дебри;
некоторые имена собственные: Каракумы, Карпаты, роман «Бесы»;
слова, обозначающие парные предметы, то есть предметы, состоящие из двух частей: очки, брюки, сани, ворота, ножницы, клещи;
некоторые названия отрезков времени: сумерки, сутки, будни, каникулы.
Примечание. У существительных, которые имеют только форму множественного числа, не определяется род и склонение.
4. Особенности образования форм множественного числа у некоторых имён существительных.
Слова человек и ребёнок во множественном числе образуют формы люди и дети.
Слова сын и кум во множественном числе приобретают суффикс -ов: сыновья, кумовья.