В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pandapurple
pandapurple
09.02.2022 06:28 •  Русский язык

Определите, к какой разновидности национального языка относится данный текст: «Литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретения словом особой легкости от того, в какие сочетания входят слова. Над всеми смыслами отдельных слов в тексте витает еще некий сверхсмысл, который и превращает текст из простой знаковой системы в систему художественную. Сочетания слов, а только они рождают в тексте ассоциации, выявляют в слове необходимые оттенки смысла, создают эмоциональность текста. Подобно тому, как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолевается косность камня, бронзы, дерева, – так и в литературе преодолеваются обычные значения слов». (Лихачев Д.С. Об искусстве слова и филологии.)

Выберите один ответ:
Литературный язык
Территориальный диалект
Социальный диалект

Укажите правильное положение в характеристике истории русского языка ХХ в.
Выберите один ответ:
-заимствования, свойственные русскому языку конца ХХ – начала ХХI века, связаны с формированием единого информационного, экономического и научного пространства
-программа ликбеза представляла собой обязательное трехлетнее образование для детей школьного возраста

Определите стиль данного текста:
Все это было, было.
Все это нас палило.
Все это лило, било,
Вздергивало и мотало,
И отнимало силы,
И волокло в могилу,
И втаскивало на пьедесталы,
А потом низвергало,
А потом - забывало,
А потом вызывало
на поиски разных истин, …
чтоб начисто заблудиться
в жидких кустах амбиций,
дикой грязи простраций,
ассоциаций, концепций
и просто среди эмоций …
(И. Бродский)
Выберите один ответ:
художественный
официально-деловой
разговорный
публицистический

Найдите правильный вариант в характеристике территориальных диалектов.

Выберите один ответ:
-говоры Пермской области относятся к северному наречию
-диалекты существуют как в письменной, так и в устной формах
-наиболее крупными единицами территориального членения являются говоры

Прочитайте текст:

«Кстати, интересно, почему Фемида держит в руке весы? Не плётку, не ключ от камеры, не нож гильотины, а именно весы. На то она и богиня, чтобы разбираться в тонких материях. Ведь весы – символ не просто равновесия, а осторожности, взвешенных решений и поступков. Недаром в старину христиане часто изображали ангелов с весами. Считалось, что на весах правосудия взвешиваются добро и зло, строгость и справедливость, вина и наказание.
И целью правосудия на самом деле является не наказание как таковое, не устрашение и тем более не унижение. Цель – восстановление естественной гармонии мироздания» (О.О. Богуславская).

Стилевыми чертами данного текста являются:
Выберите один или несколько ответов:
нарушение логической связи
обилие терминов
логичность
тип текста ‑ рассуждение

Показать ответ
Ответ:
Yerkosyaorynbekova
Yerkosyaorynbekova
27.11.2022 05:37
Как, используя междометия, человек может выразить свои эмоции. Как же богат наш русский язык.
Ох мы говорим когда нам трудно( и физически и душевно)
Ах мы говорим когда чем то восхищаемся( но бывает это междометие выражает и неожиданную ситуацию,например,когда человек падает,может вырваться это междометие.Все зависит от ситуации и от эмоции,которые диктуют нам то или иной междометие)
Эх- когда мы о чем то сожалеем, когда что то не получается

Как раз в этом стихотворении и рассказывает о разных употреблениях междометий в разных ситуациях, какой смысл они несут за собой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Siki11
Siki11
25.12.2022 11:24

6. Задание  

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

7. Задание  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

8. Задание  

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.

2) Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.

3) В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.

4) Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота