Определите, какая норма нарушена (лексическая, словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, фразеологическая). Исправьте предложения. 1. Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил товар.
2. Австралийское кенгуру привлекает внимание посетителей зоопарка.
3. Воронцов теперь организовал театр на более широкую ногу.
4. Сглаживание постельного белья находится в ведении горничной.
5. Этому вопросу они уделяют огромное значение.
Каждый осьминог занимает обычно определённый участок дна. Часто
осьминоги живут в убежищах: гроте (п.п,1 скл. ), нише (п.п.1скл.) в скале или пещере( п.п,1 скл. ) подбольшими камнями. В своих убежищах осьминоги чувствуют себя в безо-
пасности (п . п.,1 скл. )
Удивительна осьминога менять форму тела. Очутившись
в безвыходном положение(п .п,2 скл.) животное припадает к каменной поверх-
ности (д.п.,1 скл. ) и как бы расплывается. Туловище становится плоским. Осьминог
превращается в круглую лепёшку, имеющую в несколько раз большую
площадь, чем животное в обычном состояние(п.п.,2 скл.)
По Ю. Астафьеву
Відповідь:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом. (А.А.Фет) НЕ УВИДЕЛА
Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов)
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – всё кипит. (А.С.Пушкин)
2.
метафорахвост кометы; разжечь страсти; кислое настроение; золотые руки; косматое солнце; мягкий человек; цепь рассуждений; черные дни; костер рябины; заря жизни.
метонимияНе хватает рабочих рук; красная кофточка, подождите!; институт много работал; чайник вскипел; выпить стакан молока; весь факультет присутствовал; университет объявил набор; музей фарфора; зал аплодировал.
Пояснення: