В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
сдаддае
сдаддае
04.04.2020 05:43 •  Русский язык

Определите, какие из следующих примеров говорят о недостаточной коммуника¬тивной компетенции, а какие – о пробелах в компетенции языковой. Будьте внимательны, в некоторых примерах представлено нарушение и языковое и коммуникативное, а в неко-торых – нужно определить, «кто виноват»: из-за коммуникативной некомпетентности ав-тора или адресата текста произошла коммуникативная неудача ?
О б р а з е ц: Ситуация: Заканчивается защита диплома. Дипломник выступает с заключи-тельным словом и благодарит научного руководителя «за чуткое и вдумчивое руково-дство». За столом комиссии смех.
Интерпретация: Выступающего повела коммуникативная компетенция. В развеселившей преподавателей фразе нет погрешностей против правил русского языка, но для старшего поколения штамп «чуткое …руководство» имеет однозначную ассоциацию – партийное руководство. Странно обнаруживать пережиток тоталитарного языка в речи молодого че-ловека, не заставшего этот штамп в активном употреблении. Именно «чутким и мудрым руко¬водством КПСС и лично товарища Л.И. Брежнева» объясняли в официальных отчетах и докладах любые успехи советских лю¬дей. В принципе, за пределами этого идеологиче¬ского клише опре¬деления чуткий и вдумчивый не сочетаются со словом руководст¬во. Вдумчивый — это всегда похвала «сверху вниз», от старшего — младшему, от более опытного — менее опытному, от вышестояще¬го в профессиональной или общественной иерархии — нижестоя¬щему. Научный руководитель мог охарактеризовать студента как вдумчивого, а в устах последнего это слово звучит нелепо. Все эти причины обусловили коммуникативную неудачу: конечно, говоря¬щий не рассчитывал вызвать смех.
1) Перед дверью комнаты, где идет экзамен, один студент-филолог другого в двух словах рассказать сюжет рассказа Чехова «Хамелеон». Второй говорит: «Я коротко не могу».
2) Школьник написал в изложении: «В таких случаях говорят они, что думали у них одни пни, мосты, речки да овраги».
3) Водитель троллейбуса объявляет оплачивайте за проезд...»
4) В магазине старушка обращается к продавщице: «Дочка, завесь мне грамм двести мар-маладу». Та отвечает: «Где это вы марме¬лад видите?»
5) Я читаю инструкцию по приготовлению детского питания и не по¬нимаю: во фразе «до-бавьте 3 столовых ложки (примерно 20 г) сме¬си», что значит 20 г? Столько смеси вмещает одна ложка или три?
6) В теленовостях сообщают о «прибытии делегации российских парламентариев в Ук-раину».
7) В спортивных новостях комментатор обещает рассказать о «ньюсмейкерах формули-стической кухни». Я не понимаю, что это такое.
8) Ребенок говорит маме: «Хочешь, я еще собачку нарисоваю?»
9) Врач рассказывает дома о событиях рабочего дня и между прочим упоминает: «При-шлось отправить того пациента на флюорогра¬фию». Жена поправляет: «Не флюорогра-фию, а флюорографию».

Показать ответ
Ответ:
inos20
inos20
21.02.2022 06:33

автора на свой язык, а затем вновь на исходный.

Перед вами отрывок из русской народно сказки в “обратном переводе”. Что это за сказка? С какого языка она вновь переведена на русский язык? Восстановите её исходный текст, стараясь отразить национальный(народный) колорит языка сказки.

Как-то раз уехали братья в таун, а их гелфренды говорят:

-(Имя), организуй доставку воды с реки!

-Не в кайф!

Тогда герфленды и говорят:

-Если не выполнишь наше поручение, братья вернутся и не привезут тебе презента с распродажи.

-О’кей!- сказал (Имя), спустился с камина, на котором обычно лежал часами, взял тару и направился организовывать

0,0(0 оценок)
Ответ:
werer1973
werer1973
21.05.2020 08:06

1. Связь трех слов. Во время размышления о Родине, автор говорит о том, что русский язык является его опорой (он может выразить все переживания Тургенева настолько ярко и правдиво, насколько это проявляется в действительности). Наш великий народ заслуживает такой красивый, сильный, захватывающий дух язык). 2. Обращение - "о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык". 3 во ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: по цели высказывания - повествовательное, по эмоциональной окраске - восклицательное ВТОРОЕ: повествовательное, невосклицательное ТРЕТЬЕ: повествовательное, восклицательное

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота