Определите, какие ошибки ( а) использование неправильных форм причастий; б) смешение возвратных и невозвратных причастий) допущены при использовании причастий в следующих предложениях: 1. Трудно найти студента, согласившегося бы писать курсовую на эту тему.
2. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку.
3. В деле не было материалов, засвидетельствовавших бы его причастность к случившемуся.
4. В следующем туре соревнований будут участвовать спортсмены, сумеющие пробежать стометровку менее чем за десять секунд.
5. Пленники, попытающиеся убежать, будут жестоко наказаны.
6. Фрукты нового урожая, отправляющиеся с юга, поступают в промышленные центры страны.
7. Колыхающее пламя отражается в воде.
8. Коровы, отправляющиеся на убой, громко мычали.
9. В центре повести представитель нарождающегося класса буржуазии.
10. Задание, выполняющееся нами, не вызывает затруднений.
ответ:
1. аналогия - не доказательство.
2.фирма покупает, и реализует продукцию, и принимает спец заказы. (можно поставит и перед покупает и получится : фирма и покупает, и реализует продукцию, и принимает спецзаказы. тип однородные члены предложения)
3.договор подписали германия и франция, испания и италия.
(герм и фр это первое однородное, а испан и италия это второе однородное)
4.молодые люди, мыслящие позитивно и доброжелательно, легко прощают оратору его ошибки.
(молодые люди какие? , мыслящие позитивно и доброжелательно, легко прощают оратору его ошибки.
можно убрать причастный оборот и получится : молодые люди легко прощают оратору его ошибки.
но если зависимое слово будет стоять после причастного оборот, то запятыми не выделяется!
5.говоря на одном языке с собеседником, мы зачастую неправильно интерпретируем его слова.
тут просто, есть деепричастие, оно всегда выделяется запятыми.
(отвечает на вопрос, что сделать? )
6. в россии, в москве состоялся международный форум.
однородные члены предложений
7. современный рынок, как будто необъятный океан.
сравнение
8. на мой взгляд, жизнь здесь требует от человека большого напряжения.
водная конструкция
9. а вы, я вижу, неглупый человек.
вы неглупый человек.
10. при подготовке к выступлению должна быть безукоризненно выстроена линия аргументации, причём слабые аргументы лучше исключить.
перед причём всегда ставится запятая
11. надо решить эту проблему, и необходимо найти ответы на возникшие вопросы.
решить - первое предложение, найти - второе предложение
12. надо посмотреть, как будут развиваться события и будут ли они влиять на общую ситуацию в стране.
13. перед нами часто возникает резонный вопрос, как избежать искажений в передаваемой информации?
перед нами часто возникает резонный вопрос-первая часть
как избежать искажений в передаваемой информации? -это уже вопрос
14. оглядываясь на прожитую жизнь, я понял выбор профессии важнейший, а подчас и решающий шаг в судьбе каждого человека.
что делая? оглядываясь, деепричастный оборот.
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.