. Определите, какие особенности разговорного стиля реализуются в фрагментах текстов. Можно ли по особенностям речи дать характеристику героев? 1
– В какой области выявляете себя? – спросилон.
– Где работаю, что ли? – не понялкандидат.
– Да.
– Нафилфаке.
– Философия?
– Не совсем… Ну, можно и таксказать.
– Необходимая вещь. – Глебу нужно было, чтоб была философия. Оноживился.
– Ну, и как насчетпервичности?
– Какой первичности? – опять не понял кандидат. И внимательно по- смотрел на Глеба, и все посмотрели наГлеба.
– Первичности духа и материи. – Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчаткуподнимут.
Кандидат поднял перчатку.
– Как всегда, – сказал он с улыбкой. – Материяпервична…
– Адух?
– А дух – потом. Ачто?
– Это входит в минимум? – Глеб тоже улыбался. – Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься – не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?
– Как всегда определяла. Почему –сейчас?
– Но явление-то открыто недавно. – Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. – Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия – совершенноиначе…
– Да нет такой философии – стратегической! – заволновался кандидат.
– Вы о чемвообще-то?
– Да, но есть диалектика природы, – спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. – А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается средифилософов?
Кандидат искренне засмеялся.
(В. Шукшин «Срезал»)
неопред. форма глагола (нач форма. инфинитив) отвечает на вопросы что делать? что сделать? рисовать, печатать, нести. везти и имеет окончание либо -ть, либо -ти
вид у глагола бывает соверш (действие совершено и закончено (нарисовать. напечатать. унести. подвезти) несоверш (действие еще не закончено) рисовать, спать, лежать, отдыхать.
у глагола есть 3 времени: настоящее (действие сейчас происходит: рисовать, нести. я рисую, я вяжу, я сижу действие происходило когда-то раньше, в я рисовала, писала. читала, думала) и будущем (действие будет происходить (нарисую, напишу, напечатаю - это простое будущее время, а есть еще сложное будущее: я буду печатать, я буду рисовать)
в предложении глагол в основном является сказуемым,( Художник нарисовал картину, Мама связала носки), хотя это не основная его функция. еще нач. форма глагола может выступать в качестве подлежащего (Курить - здоровью вредить) и дополнения (Учитель посоветовал мне прочитать книгу).
4)Он предполагал, во-первых, сосредоточить всю артиллерию в центре, во-вторых, кавалерию перевести назад, в на ту сторону оврага
5) Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл, очевидно, мастер своего дела
6)Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было...
7)На другой день, по совету Марьи Дмитриевны, граф Илья Андреич поехал с Наташей к князу Николаю Андреичу. граф с невеселым духом собирался на этот визит: в душе ему было страшно... Наташа, одевшись в свое лучшее платье, была напротив в самом веселом расположении духа