Определите, каким средством языковой выразительности являются выделенные в предложениях выражения. Запишите ответы. 1)На самом деле мастерица Природа нарисовала волшебной кистью множество картин и создала бессчетное количество прекрасных творений, хаотично разбросав их по всем уголкам планеты. 2)Ведь когда на смытом пергаменте через несколько веков пишут снова, он обретает новую жизнь.3)Особый интерес к Евангелию на протяжений долгого времени был вызван ещё тем, что кинга была написана таинственными , никому в средневековой франций неведомыми знаками.4)Человек рождается и оставляет по себе память.5)Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами: шаровары шириной в Черное море, с тысячью складок и со сборами.
1. Москва кому мать, кому мачеха.
2. Правое ухо горит- хвалят или правду говорят, левое- напраслину.
3. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
4. Укрепится человек- крепче камня, а ослабнет- слабее воды.
5. Жить горько, да и умереть не сладко.
6. Личиком беленький, а лицом черненек.
7. Правый глаз чешется к смеху, левый- к слезам.
8. Наказуй детей в юности, успокоят тя в старости.
9. Сын отца глупее- жалость, сын отца умнее- радость, а брат брата умнее- зависть.
10. Корень учения горек, да плод его сладок.
Объяснение:
Антонимы- это слова с противоположным значением.
Например:
белый-чёрный, горький-сладкий и т.д.
Все антонимы всегда противоположны.
ответ: Привет, хорошо тебе
Мой кросворд будет на тему существительное.
По горизонтали:
2.Постоянный морфологический признак местоимения. 4. Часть речи, обозначающая действие. 7. Изменение звуков, их взаимная замена в пределах одной морфемы. 10. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится перед корнем. 11. Общее обозначение самостоятельных частей речи. 12. Значимая часть слова, выделяемая из его состава, выполняет функцию слово- и формообразования. 13. Служебная часть речи, соединяющая не только однородный члены предложения, но и связывает части сложного предложения. 14. Устный или письменный пересказ текста. 15. Выделение одного из слогов в корне. 16. Слова одной и той же части речи, разные по написанию и противоположные по значению. 17. Согласные звуки в сочетании с согласными образуют … . 19. Наука о языке, изучающая правильное написание слов. 20. Предложения, связанные друг с другом по смыслу, имеющие логическую последовательность и объединенные одной темой, образуют … . 21. Общая часть родственных слов.
По вертикали:
1.Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. 3. Фраза или предложение, требующее ответа. 5. Тип речи, который изображает мир общения, передачи мыслей и чувств. 8. Оценка, анализ, разбор и критика прочитанного литературного произведения. 9. Общий непостоянный морфологический признак для самостоятельных частей речи. 10. Слово произошло от греч. Para «возле, рядом» + onyma «имя». 13. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится после корня. 17. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но одинаковые по значению. 18. Слова, одинаковые по смыслу и имеющие один корень. 22. Формообразующая часть слова. 23. Книга, в которой слова с пояснениями объединены по определенному принципу.
Объяснение: ответы в прикреплённом файле.