Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. запишите ответтекст 2 (1)геня пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом — все его задирали, дразнили. (3)всё это делало геню несчастным человеком. (4)но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на генин день рождения. (5)к четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и (6)он нервно складывал кораблик из газеты. (7)геня − великий мастер бумажного искусства, искусства оригами. (8) пришли и чинно расселись вокруг стола. (9)мать заиграла на пианино «турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого. (11)решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «мой фант! » (13)и геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, (14)готовую вещь немедленно выхватывала рука. (15)мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16) его , и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)геня был не хуже других — больше того, восхищались его талантом. (18)он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие — радостные, , доброжелательные. (19)счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как просто иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой.
я думаю: Рассуждение
это является повествованием, т.к. тут очень много действий, можно подобрать много картин к этому тексту, он отвечает на вопрос "что происходит?"
это не является рассуждением, потому, что тут не присутствуют тезис, докозательства и вывод