Определите лексическое значение и стилистическую окраску приведенных ниже фразеологизмов. Составьте связный текст, который будет включать все 10 фразеологизмов.
Венец творения, белыми нитками шито, вдоль и поперек, биться как рыба об лед, боевое крещение, мания величия, звезда первой величины, изобретать велосипед, белая ворона, черным по белому.
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.
В наше время за окном мы видим как все меняется. Нас окружают много странных, новых технологий,машин,скульптур,дамов,зданий.
И к этому всему мы по тихонько привыкаем,и оно стает для нас обычным. А люди какие жили раньше даже представить не могли,что когда-то в будущем будут такие машины, такие странные современные дома, люди жили в обычных домиках, и думали,что все это и есть будущем все как есть так и останется. Но время идет и все меняется и то что ждет нас дальше неизвестно. Но мне кажется, Что скоро даже летающие дома будут,так как наше время не предсказуемое и сегодня мы видим одно, а завтра совсем другое.