Состояние главного героя, "главного двоечника", можно охарактеризовать как грустное и виноватое. Он опять не оправдал надежд. Скорее всего, он расстроен не оценкой как таковой, а тем, что за ней последует: накажут, не пустят гулять, отнимут коньки. Ведь недаром они присутствуют на картине: скорее всего, прокатавшись на них, он не сделал уроки. Мама, конечно, расстроена. Ее состояние обреченное: бессильно опущенные руки говорят о том, что она уже не верит в то, что сын когда-нибудь исправит учебу. Строгая зубрила-сестра, которая даже дома ходит в школьной форме с галстуком, понятное дело, только и ждет, чтобы прочитать непутевому брату очередную нотацию. (Лично у меня она вызывает наименьшую симпатию, но это писать не надо! На мой взгляд, ее внутреннее состояние - это самолюбование, чувство превосходства над братишкой. Она-то круглая отличница! ) Младший братишка улыбается. Он доволен, что брат пришел из школы, ему наплевать, что он опять получил двойку. Наверняка ему с ним весело и интересно. Вот и сейчас его состояние - это предвкушение совместной игры с братом, Еще один "герой картины", который искренне радуется появлению мальчика - пес. Пришел любимый хозяин - ура! Вот кто радуется приходу мальчика вне зависимости от того, какие оценки он принес. Его состояние - радость, переходящая в восторг.
Метафора - это "Крылатое выражение" ,ну или это слово в переносном значении Сравнение- это сравнивают не живое с живым Метонимия_это я не знаю Фразеологизм-устойчивое выражение(его нельзя изменять)допустим,мы говорим где раки зимуют ,а рисунок будет рак зимой,допустим. Но фишка фразеологизмов в том,что их нельзя измнять и это устойчивое выражение одушевление-неживое описывают живым ПРИМЕРЫ 1-заря горит 2-ветер воет,как волк 3__ 4-сесть в галошу (рисунок человека седящего в галоше,хотя он имеет другой смысл(сесть в галошу означает провалиться ,застыдится,допустим ты на сцене поёшь песню и ,ну скажем ты забыл слова и поёшь что-то своё ,а люди знают эту песню,допустим эта песня маленькой ёлочке холодно зимой) 5- ветер воет
Мама, конечно, расстроена. Ее состояние обреченное: бессильно опущенные руки говорят о том, что она уже не верит в то, что сын когда-нибудь исправит учебу.
Строгая зубрила-сестра, которая даже дома ходит в школьной форме с галстуком, понятное дело, только и ждет, чтобы прочитать непутевому брату очередную нотацию. (Лично у меня она вызывает наименьшую симпатию, но это писать не надо! На мой взгляд, ее внутреннее состояние - это самолюбование, чувство превосходства над братишкой. Она-то круглая отличница! )
Младший братишка улыбается. Он доволен, что брат пришел из школы, ему наплевать, что он опять получил двойку. Наверняка ему с ним весело и интересно. Вот и сейчас его состояние - это предвкушение совместной игры с братом,
Еще один "герой картины", который искренне радуется появлению мальчика - пес. Пришел любимый хозяин - ура! Вот кто радуется приходу мальчика вне зависимости от того, какие оценки он принес. Его состояние - радость, переходящая в восторг.
Сравнение- это сравнивают не живое с живым
Метонимия_это я не знаю
Фразеологизм-устойчивое выражение(его нельзя изменять)допустим,мы говорим где раки зимуют ,а рисунок будет рак зимой,допустим. Но фишка фразеологизмов в том,что их нельзя измнять и это устойчивое выражение
одушевление-неживое описывают живым
ПРИМЕРЫ
1-заря горит
2-ветер воет,как волк
3__
4-сесть в галошу (рисунок человека седящего в галоше,хотя он имеет другой смысл(сесть в галошу означает провалиться ,застыдится,допустим ты на сцене поёшь песню и ,ну скажем ты забыл слова и поёшь что-то своё ,а люди знают эту песню,допустим эта песня маленькой ёлочке холодно зимой)
5- ветер воет